Вопрос вокруг появления конструкции на горе Соловковой в Камлаке решается в суде, следующее заседание назначено на 9 сентября
Первое заседание по иску барнаульского предпринимателя Сергея Полевода к Камлакскому сельскому поселению состоялось 12 августа в Шебалинском районном суде. Как "Толк" писал ранее, предметом спора стал крест, установленный Полеводом на горе Соловковой в Камлаке. Местные жители посчитали, что сооружение воздвигнуто самовольно, в обход всех инстанций, и решением схода граждан постановили крест снести. Бизнесмен с этим не согласен.
В беседе с нашим изданием предприниматель рассказал, что ему предлагали перенести конструкцию в другое место.
"Предложили перенести на место рядом с кладбищем, но это поклонный крест, не кладбищенский. Их ставят на высоте", – отметил собеседник "Толка". Также он уверяет, что конструкция установлена "как положено, а не на западе, как некоторые пишут".
Говоря о своих мотивах, Сергей Полевод подчеркнул: "Я поставил его после того, как у меня сын пришел с СВО без единой царапины, я молился на этой горе — и вот... Гора эта святая, там стоят алтари, там священники молятся, монахи, видно же, что кто-то ухаживает там, что люди верующие бывают. Для нас этот крест – символ веры. Мы любим Горный Алтай и ничего плохого не хотим. Ни дерева ни одного не сломали, ни камушка не сдвинули, но некоторые пишут, что мы что-то там захватили, а он так поставлен даже, что не со всех сторон и видно-то его, если не знать, куда смотреть, можно и не увидеть. Стоит и стоит, никому не мешает на высоте в полтора километра. Не у забора же чьего-то мы его поставили".
По мнению Сергея Полевода, суть конфликта – в банальных амбициях.
"Некоторые уверены, что я должен был прийти к ним лично и спросить разрешения на установку креста. Больше ничего тут нет, на сходе ни один из тех, кто против, не смог объяснить, почему именно он против и что не так. Я ничего не нарушил. Да, некоторые говорят мне, что я понаехавший, но я гражданин России, в Алтайском крае живу, почему я понаехавший-то? И в администрации района я был, разговаривал насчет установки, не с бухты-барахты все это было, и с батюшкой разговаривал", – добавляет собеседник.
Между тем, судя по правоприменительной практике, вопрос о том, кто, как и где может устанавливать поклонные кресты, весьма неоднозначный и регулируется законодательством довольно смутно.
По всей видимости, решение Шебалинского районного суда станет в своем роде новой вехой в решении такого рода вопросов.
Глава Камлакского сельского поселения Владимир Акпашев в свою очередь рассказал "Толку", что администрацией принято решение привлечь к процессу в качестве заинтересованных лиц ряд ведомств, включая Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай.
Следующее судебное заседание состоится 9 сентября. "Толк" следит за развитием событий.