Знак качества для всей отрасли: Республика Алтай представила свой туристический бренд

Туризм, 17:32, 09.06.2025
Презентация туристического бренда Республики Алтай
Презентация туристического бренда Республики Алтай Фото: Иван Назаров

Миссия бренда — транслировать культурное наследие и природные особенности Республики Алтай, подчеркивая ее историческую ценность и привлекая современного туриста

Новый визуальный стиль, подчеркивающий уникальность региона, а также ставка на узнаваемость и качество предоставляемых услуг – в Москве состоялась презентация туристического бренда Республики Алтай. Мероприятие прошло в пресс-центре ТАСС, участие в нем приняли исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Республики Алтай Александр Прокопьев и первый заместитель министра экономического развития Республики Алтай Ольга Филипенкова.

Как отметили спикеры, бренд подчеркнет смыслы и усилит развитие отрасли, повышая доверие к туристическим продуктам Республики Алтай.

Туристический бренд Республики Алтай
Туристический бренд Республики Алтай
Фото: предоставлено "Толку"

"Сегодня мы представляем туристический бренд Республики Алтай, хотя Алтай сам по себе – это уже бренд. Я как человек, родившийся на Алтае, считаю, что невозможно не полюбить это место", – подчеркнул Александр Прокопьев.

У Республики Алтай в 2025 году появится новый туристический бренд и Кодекс туриста

Полноценная презентация нового бренда состоится в июне, а Кодекс правильного туристического поведения уже разработан и будет максимально распространяться

Теперь же у Республики Алтай появился свой официальный знак. По словам Александра Прокопьева, брендом "Алтай" будут отмечаться проверенные, верифицированные туристические объекты и сервисы республики — и на сайте туроператора, и на входной группе объектов размещения, и на упаковке местных гастрономических товаров или сувениров.

В данный момент этот знак могут получить 391 средство размещения из единого федерального реестра, 45 туроператоров, 247 аттестованных экскурсоводов-гидов и гидов-переводчиков.

В целом, по мнению Александра Прокопьева, бизнесу будет интересно использовать бренд и взаимодействовать с региональными властями в этом отношении.

"Бренд "Алтай" – это не просто логотип и слоган, это знак качества туристической индустрии региона. Новый визуальный стиль, сочетающий тектоническую форму, монументальность и современную гибкость, отражает живой и динамичный характер региона", – рассказала Ольга Филипенкова.

Вдохновением для цветовой палитры и логотипа послужила природа республики: река Катунь, горы, цветение маральника и, конечно, трехглавая вершина Белухи, а также архитектура традиционного жилища. Каждый элемент говорит о взаимосвязи человека с природой.

Презентация туристического бренда Республики Алтай
Презентация туристического бренда Республики Алтай
Фото: Иван Назаров

Разработчики ставили цель создать узнаваемый бренд, который будет положительно восприниматься не только в России, но и за рубежом. Его миссия направлена на то, чтобы транслировать культурное наследие и природные особенности Республики Алтай, подчеркивая ее историческую ценность и привлекая современного туриста, ценящего экологичность, уважение к местным традициям и аутентичные впечатления.

По словам Ольги Филипенковой, власти Республики Алтай ставят перед собой задачу побуждения туристов к тому, чтобы как можно лучше и глубже узнавать регион.

"Республика Алтай – она очень разная. Та же природа отличается от района к району. И мы очень хотим, чтобы туристы могли оценить это, приехали на Алтай и обязательно захотели сюда вернуться", – добавила спикер.

Туризм в Республике Алтай будет развиваться под брендом "АЛТАЙ". Это стратегически важное решение для региона. Популярность Алтая среди туристов растет. Согласно данным статистики, за последние годы турпоток возрос более чем на 50%. В 2024 году республику посетили 2,77 миллиона гостей. В этом году ожидается увеличение числа туристов на 5-7%.
Закон о гостевых домах: что он изменит и ждут ли его на Алтае

Нововведение в законодательстве начнет работать на территории двух Алтаев уже с осени текущего года. К чему стоит готовиться?

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей