Миссия бренда — транслировать культурное наследие и природные особенности Республики Алтай, подчеркивая ее историческую ценность и привлекая современного туриста
Новый визуальный стиль, подчеркивающий уникальность региона, а также ставка на узнаваемость и качество предоставляемых услуг – в Москве состоялась презентация туристического бренда Республики Алтай. Мероприятие прошло в пресс-центре ТАСС, участие в нем приняли исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Республики Алтай Александр Прокопьев и первый заместитель министра экономического развития Республики Алтай Ольга Филипенкова.
Как отметили спикеры, бренд подчеркнет смыслы и усилит развитие отрасли, повышая доверие к туристическим продуктам Республики Алтай.

"Сегодня мы представляем туристический бренд Республики Алтай, хотя Алтай сам по себе – это уже бренд. Я как человек, родившийся на Алтае, считаю, что невозможно не полюбить это место", – подчеркнул Александр Прокопьев.
Теперь же у Республики Алтай появился свой официальный знак. По словам Александра Прокопьева, брендом "Алтай" будут отмечаться проверенные, верифицированные туристические объекты и сервисы республики — и на сайте туроператора, и на входной группе объектов размещения, и на упаковке местных гастрономических товаров или сувениров.
В данный момент этот знак могут получить 391 средство размещения из единого федерального реестра, 45 туроператоров, 247 аттестованных экскурсоводов-гидов и гидов-переводчиков.
В целом, по мнению Александра Прокопьева, бизнесу будет интересно использовать бренд и взаимодействовать с региональными властями в этом отношении.
"Бренд "Алтай" – это не просто логотип и слоган, это знак качества туристической индустрии региона. Новый визуальный стиль, сочетающий тектоническую форму, монументальность и современную гибкость, отражает живой и динамичный характер региона", – рассказала Ольга Филипенкова.
Вдохновением для цветовой палитры и логотипа послужила природа республики: река Катунь, горы, цветение маральника и, конечно, трехглавая вершина Белухи, а также архитектура традиционного жилища. Каждый элемент говорит о взаимосвязи человека с природой.

Разработчики ставили цель создать узнаваемый бренд, который будет положительно восприниматься не только в России, но и за рубежом. Его миссия направлена на то, чтобы транслировать культурное наследие и природные особенности Республики Алтай, подчеркивая ее историческую ценность и привлекая современного туриста, ценящего экологичность, уважение к местным традициям и аутентичные впечатления.
По словам Ольги Филипенковой, власти Республики Алтай ставят перед собой задачу побуждения туристов к тому, чтобы как можно лучше и глубже узнавать регион.
"Республика Алтай – она очень разная. Та же природа отличается от района к району. И мы очень хотим, чтобы туристы могли оценить это, приехали на Алтай и обязательно захотели сюда вернуться", – добавила спикер.