Братья Кирнос создали светодиодные светильники, которые редко выходят из строя

Светодиодные светильники потеснили на рынке традиционные лампы накаливания. Но они очень быстро обнаружили свое слабое место: при поломке их приходится менять или вести в сервисный центр

Идея создания легко обслуживаемого светодиодного светильника вдохновила двух братьев Константина и Василия Кирнос: в 2015 году они открыли компанию "Гранат".

Сегодня их продукция освещает десятки предприятий по всей России. Мы встретились с предпринимателями и узнали, чем "гранатовские" светильники отличаются от обычных и почему производителю так важно слышать заказчика.

Для кого предназначена ваша продукция, кто основной заказчик?

К.К.: Мы предлагаем различные виды продукции, но основное наше направление – промышленное освещение для предприятий малого и среднего бизнеса: фабрик, заводов, комбинатов. Наша главная цель – разработка решений, а не просто реализация продукции. Когда мы слышим фразу "Продайте нам светильник на 100 ватт", мы обязательно спросим – а почему 100? Может быть, заказчику нужно меньше или больше, все зависит от специфики площадки, где будет использоваться этот светильник. Свет – это расчетная величина, не может быть одного решения на все случаи, каждая задача даже в рамках одного заказчика индивидуальна.

Ваш головной офис и офис продаж находятся в Барнауле, а производство в Нижнем Новгороде. Как так получилось?

В.К.: Современность такова, что можно, не имея завода, получать нужную тебе продукцию. Это реалии XXI века, и многие так сегодня работают. Чаще всего такие производства находятся в Китае, но мы решили все делать в нашей стране, в Нижнем Новгороде. И с точки зрения логистики это очень хорошо – так проще работать с европейской частью России. Сейчас по нашему техническому заданию изготавливают продукцию два завода.

А кто в итоге отвечает за качество: вы или завод?

В.К.: Мы несем всю ответственность перед заказчиком. Мы разрабатываем решения, поставляем продукцию и обеспечиваем работоспособность в течение всего гарантийного периода.

Какие преимущества имеет такая форма организации производства?

К.К.: Самое главное – прямая связь с заказчиком. В большинстве случаев производитель работает с дилерами, а уже они с покупателями. И если возникает проблема, то завод не знает о ней, не может оперативно реагировать и что-то менять. Именно поэтому мы сами стали производителями, чтобы быстро внедрять изменения и создавать то, что нужно нашим заказчикам. Дилеры продают то, что есть, а мы то, что надо каждому конкретному клиенту.

Можете привести пример из практики?

В.К.: Их очень много. Например, Алтайский завод прецизионных изделий: там особенность производства такова, что пыль, связываясь с дизельным топливом, образует очень липкую массу и обволакивает все поверхности. В такой ситуации не подходят стандартные ребристые светильники, нужен гладкий, без радиатора. И мы разработали для них такую модель. Еще один пример связан с креплением промышленных светильников – скобой. Заказчики давали нам обратную связь, что хорошо бы ее усилить. И тогда мы стали использовать более толстый металл. Освещения автомоек, где помещения с повышенной влажностью, тоже требуют индивидуальных световых решений. Мы разработали специальный продукт для автомоек, потому что услышали потребность заказчика, который говорил о проблемах стандартных светильников, эксплуатируемых в агрессивной внешней среде.

В наши дни очень популярны различные интеллектуальные системы. Вы используете их в производстве своей продукции?

В.К.: К интеллектуальным системам мы относимся с оговоркой: это всегда усложнение и удорожание проекта, и чаще всего в нем нет необходимости. Мы выступаем за простоту решений – в промышленном освещении простота означает надежность. А вот в городском освещении использование таких систем вполне оправданно.

Получается, что "легко обслуживающийся светильник" – это не интеллектуальная система? Что это тогда и чем они отличаются от обычных?

В.К.: Когда обычный светильник выходит из строя, его нужно снять, привести на завод или в сервисный центр, потому что самостоятельно вы отремонтировать его не можете – такова современная техника. В сервисном центре сделают диагностику, заменят необходимую деталь, после чего светильник надо привести обратно. В среднем на это требуется около трех недель. Это немалый срок. Идеальный светильник, к которому мы стремимся, во-первых, очень редко ломается, а во-вторых, может быть отремонтирован без демонтажа. Первого мы уже достигли: из 6 тысяч проданных в прошлом году светильников у нас было только 28 рекламаций (претензий. – Прим. ред.), это меньше процента. А ко второму мы стремимся, наша новая цель – создать такой продукт, который можно отремонтировать за две минуты и на месте. Технические разработки уже готовы, осталось решить вопросы инвестирования.

К.К.: Понятие "легко обслуживающийся светильник" – это комплекс услуг, которые мы предоставляем нашим заказчикам. Это то, что мы им даем помимо продукта. Например, мы предоставляем гарантию: если при эксплуатации выявляется какое-то несоответствие, мы устраняем его за свой счет – демонтируем, увозим, чиним, возвращаем. Так как у нас незначительное количество рекламаций, мы можем себе это позволить. Мы одни из первых в стране стали возить светильники по России за свой счет. Ведь главное для заказчика не экономия за счет доставки, а сохранность товара. Важно довести продукцию до места, потому что светильники – специфический товар. Мы привозим все в целости и сохранности.

Вы родные братья, а семейный бизнес – большое испытание для родственников. Удается вам сохранять хорошие отношения при таком двойном руководстве?

В.К.: У нас уже нет соперничества, мы все друг другу доказали, мы состоялись каждый сам по себе.

К.К.: Конечно, не всегда все гладко, но мы научились договариваться, искать решения, которые устраивали бы нас обоих. Самое главное, что продукт, который мы хотим создать, важнее наших личных лидерских амбиций.

Чем в своей работе вы гордитесь больше всего?

К.К.: Надежностью наших светильников. Тем, что у нас минимальное количество рекламаций, – всего 28 за год. Этим точно можно гордиться!

В.К.: Я горжусь не только тем продуктом, который мы производим, а тем, что мы влияем на этот продукт, слушая наших заказчиков. Горжусь самой компанией, что мы даем рабочие места, что в пандемию ни один наш сотрудник не был уволен (мы даже подняли зарплату). Горжусь тем, что мы слов на ветер не бросаем: нам нравится купеческая идея, когда слово значит больше, чем бумага.

Реклама.
Читать tolknews.ru в

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ «ВиСКью» ИНН: ИНН 2224188899 Токен: LjN8Ju18L