Исследование определило лидера рынка интернета вещей по итогам 2022 года

Технологии, 16:30, 24.03.2023
Исследование определило лидера рынка интернета вещей по итогам 2022 года
Исследование определило лидера рынка интернета вещей по итогам 2022 года Фото: пресс-служба МегаФона

Лидерство среди операторов связи по количеству обслуживаемых M2M сим-карт, а также выручке в этом сегменте сохранил МегаФон по итогам 2022 года

Об этом говорится в исследовании "Рынок М2М/IoT в 2022",опубликованном агентством Telecom Daily.

Операторы Big4 в 2022 году обслуживали 35,5 млн корпоративных сим-карт M2M (Machine-to-Machine), на 20% больше, чем годом ранее. При этом эксперты TelecomDaily прогнозируют дальнейший рост – ожидается, что по итогам 2023 года число таких сим-карт увеличится на 11% и будет почти вдвое больше, чем в конце 2019 года. В денежном выражении этот сегмент вырос за год на 24%.

Лидерство на рынке IoT и по количеству сим-карт, и по выручке сохранил МегаФон – оператор обслуживает 43% всех М2М сим-карт в России, на них приходится 40% рынка в денежном выражении.

"Рынок IoT находится в фазе активного роста. Наши комплексные технологические решения позволили нам в 2022 году подключить на 25% больше IoT сим-карт, чем в 2021 году, и сохранить свое лидерство в этом сегменте. Один из факторов роста – активная цифровизация в различных сферах, например, в транспорте, ЖКХ, энергетике и других", – отметила директор по развитию корпоративного бизнеса сотового оператора Наталья Талдыкина.

Эксперты подтверждают, что наиболее востребованы технологии IoT в энергетике и ЖКХ (37%), промышленности (16%), транспорте (15%), недвижимости (13%), ритейле (11%). Бизнес использует 87% М2М сим-карт, еще 13% приходится на госпроекты.

В продуктовом портфеле оператора IoT-решения, рассчитанные как на малый и средний бизнес, так и на крупные предприятия. Транспортным компаниям они позволяют в режиме реального времени контролировать работу своего парка: отслеживать маршруты движения, время отдыха водителей, расход топлива и другие параметры.

В сфере ЖКХ решения позволяют собирать и анализировать показатели общедомовых и индивидуальных счетчиков электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды. При помощи IoT-платформы оператора также можно автоматически контролировать состав и объем промышленных выбросов, качество атмосферного воздуха, водных объектов, почвы, радиационной обстановки, обеспечивая экологическую безопасность.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей