Четверть опрошенных (26%) даже признались, что используют вымышленные имена и дополнительные номера телефонов для всевозможных регистраций в интернете и в программах лояльности компаний
Более трети россиян (38%) считают, что организации должны применять все основные меры по защите пользовательских персональных данных – как на программном, так и аппаратном уровне, а также минимизировать участие человека в обработке персональных данных, показали результаты опроса* ВТБ и банка "Открытие".
Согласно проведенному исследованию, 35% респондентов сообщили, что "в современном мире тотальной "интернетизации"" данные о них "уже есть в таком количестве источников и так или иначе могут утечь", что они "уже давно перестали об этом переживать". Больше всего респондентов с таким мнением оказалось на Дальнем Востоке – свыше половины (51%) опрошенных, меньше всего – в Северо-Западном и Уральском федеральных округах (по 28%). В то же время большинство опрошенных по всей России – 53% респондентов – продолжают считать свои персональные данные крайне чувствительной информацией, которую они по возможности стараются лишний раз о себе не оставлять.
Четверть опрошенных (26%) даже признались, что используют вымышленные имена и дополнительные номера телефонов для всевозможных регистраций в интернете и в программах лояльности компаний. Однако примерно столько же – 27% респондентов – не видят в этом смысла и всегда указывают свои реальные данные.
Чтобы повысить уровень доверия к процессу обработки персональных данных, по мнению участников опроса, организациям достаточно обезличивать данные (32%), защищать доступ на аппаратном и программном уровнях (24%), исключать или минимизировать участие человека в этой обработке (13%). 38% респондентов считают, что организации должны предпринимать все эти шаги.
"Современным организациям – будь то ведомства или частный бизнес – крайне важны для работы данные об их клиентах, сотрудниках и др. К слову, исторически именно банки были одними из первых, кто научился извлекать ценность из статистических данных о клиентах – например, первые модели кредитного скоринга, позволяющие автоматически принимать решения, датируются еще 50-ми годами прошлого века. И сегодня данные собирают, анализируют и бережно защищают от какого-либо влияния на них извне. При этом чем больший массив данных оказывается в распоряжении какого-либо оператора персональных данных, тем больше усилий он должен прикладывать к тому, чтобы обеспечивать их сохранность. И на первый план, безусловно, выходят вопросы безопасного оборота данных", – рассказал Максим Коновалихин, руководитель департамента анализа данных и моделирования, старший вице-президент банка.