Повреждения энергооборудования, аварийные отключения, скачки напряжения – это результат в том числе перегрузок электросетей
Одна из причин – энергоснабжение некоторых потребителей не соответствует техническим условиям. "Россети Сибирь" предлагают жителям Алтайского края подать заявки на увеличение мощности, чтобы избежать проблем с энергоснабжением.
У каждого абонента в договоре электроснабжения указана его заявленная мощность. Однако бывает так, что установленная мощность 5 киловатт (кВт), а потребляют жители дома 15 или 20 кВт. Соседи страдают от перепадов напряжения, а энергообъекты, не выдерживая нагрузки, отключаются или выходят из строя, потому что и подстанции, и линии электропередачи рассчитаны на выдачу и транспортировку той мощности, которая обозначена в договорах на техприсоединение, запитанных от этих объектов потребителей.
"Со временем в домах жителей появляются новые электроприборы, меняются условия жизни, которые вынуждают увеличить и потребление электроэнергии. И это не должно быть проблемой ни для самих потребителей, ни для их соседей, ни для энергетиков. Поэтому необходимо обязательно подавать заявку на увеличение мощности. Понимая, какой объем требуется потребителям, мы проведем необходимые мероприятия, чтобы сетевой комплекс исправно работал в соответствии с заявленными условиями", – поясняет заместитель директора филиала "Алтайэнерго" по реализации и развитию услуг Михаил Ковальчук.
Пока такие заявки от жителей поступают нечасто. Энергетики взяли на вооружение современный способ приведения потребляемой мощности в норму. Информация о максимальной мощности вносится в прибор учета потребителя электроэнергии дистанционно. Искусственный интеллект автоматически отключает электроэнергию при превышении разрешенной мощности. Также система автоматически её включает, если величина снизилась до разрешенного значения. Такая настройка, направленная на соблюдение договорных обязательств, произведена уже более чем у 1000 потребителей в Алтайском крае. В основном это жители населенных пунктов в туристически активных районах. Например, город Белокуриха, сёла Алтайское, Ая и пригородный поселок Авиатор. После внедрения такой системы на этих территориях значительно сократилось количество жалоб на качество электроэнергии и снизился объем аварийных отключений.
Подать заявку на увеличение мощности можно в Центрах обслуживания потребителей филиала ПАО "Россети Сибирь" – "Алтайэнерго".