Калмыкия, Ингушетия и Чукотка: сибиряки открывают новые туристические маршруты

Туризм, 13:00, 25.09.2025
Туризм
Туризм Фото: Пресс-служба T2

T2 проанализировала летние путешествия клиентов из сибирских регионов. В этом году популярные направления стали уступать позиции неожиданным маршрутам

В сравнении с летом 2024 года заметно больше сибиряков отправились на Северный Кавказ, в Калмыкию, Астраханскую область и на Чукотку.

Летом этого года количество поездок из Сибири в Краснодарский край сократилось на 14% по сравнению с летом 2024-го. В Москву и Московскую область посетили на 11% меньше сибиряков, турпоток на Алтай снизился на 7%, количество сибирских туристов в Казани сократилось на 12%. При этом некоторые популярные направления сохранили позиции. Например, Санкт-Петербург и Калининград этим летом привлекли столько же сибирских туристов, сколько и год назад.

Самый яркий тренд прошедшего лета – рост интереса к обычно менее популярным у сибиряков маршрутам. Например, количество поездок в Калмыкию и Астраханскую область выросло на 10%, на Чукотку отправились в 2,5 раза больше сибиряков, чем год назад. Калмыкия привлекает туристов буддийской культурой и уникальной степной природой, Астраханская область – лотосовыми полями и гастрономическими турами, а Чукотка – возможностью побывать в самой восточной материковой точке России – на мысе Дежнева – и увидеть китов в естественной среде обитания.

Республики Северного Кавказа тоже приняли заметно больше путешественников из Сибири: в сравнении с летом 2024-го их количество увеличилось на 85%. В лидерах по росту турпотока – Ингушетия и Кабардино-Балкария.

В целом, прошедшим летом сибиряки чаще выбирали маршруты, где можно получить уникальный опыт и отдохнуть вдали от больших городов.

Хорошее покрытие Т2 на туристических маршрутах позволило определить места с самым высоким голосовым и интернет-трафиком на пользователя. В расчете на одного пользователя сибирские туристы больше всего звонили в Ямало-Ненецком автономном округе, а больше всего качали – в Магаданской области.

*Исследование включало анализ поездок клиентов T2 из девяти регионов макрорегиона "Сибирь": Красноярского края, Новосибирской, Омской и Томской областей, Кузбасса, Алтайского края, республик Алтай, Хакасия и Тыва. Для выявления тенденций оператор использовал обезличенный массив данных.

2W5zFGovvPA

Рекламодатель: ООО "Т2 Мобайл", ИНН 7743895280

Реклама.
Читать tolknews.ru в

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ ВЫШКА ИНН: 2225225825 Токен: 2W5zFJAi1wn