Стройка года. Могут ли в Барнауле отложить реконструкцию моста на Новом рынке
Резкий рост цен на стройматериалы уже в 2021 году стал препятствием для строительства социальных и инфраструктурных объектов в Алтайском крае. В 2022-м ситуация, похоже, только усугубилась. Скачок курса доллара и другие экономические трудности, связанные с началом спецоперации на Украине и санкциями западных стран, не лучшим образом сказались на стоимости продукции самых разных отраслей. В свете этого риск переноса до лучших времен может нависнуть и над одним из самых обсуждаемых проектов последнего года: реконструкцией моста через железнодорожные пути на проспекте Ленина в Барнауле.
Сложение и вычитаниеВ 2021 году скачок цен на стройматериалы в Алтайском крае, да и по всей стране, стал настоящим бедствием: из-за него оказалось под угрозой срыва строительство множества социальных объектов. Однако выход в итоге был найден: федеральное правительство в августе утвердило механизм пересчета стоимости госконтрактов.
Впрочем, у новшества есть один серьезный недостаток: чтобы посчитать новую стоимость строительства, нужно очень приличное время. По словам главы краевого минстроя Ивана Гилева, такой пересчет занимает полгода. И работа на это время останавливается. При этом рост цен на стройматериалы с начала года уже составил 20-30%. И теперь социальное и жилищное строительство оказалось под угрозой остановки.
А вот с дорогами и мостами ситуация еще не ясна. Однако эта сфера со строительством идет, что называется, бок о бок. И потому не исключено, что проблемы братской отрасли ударят и по ней.
Мосты округа БарнаулОперативно получить ответ от мэрии о возможной судьбе барнаульского моста "Толку" не удалось. Однако редакция направила в городскую администрацию запрос, а значит, конкретный прогноз о судьбе объекта появится несколько позже. И поэтому мы решили обратиться к экспертам и получили довольно оптимистичный прогноз.
Хотя барнаульцы, которые уже предвкушают возможные транспортные проблемы из-за закрытия моста, возможно, с такой оценкой не согласятся.
По словам директора группы компаний "Сибирь Контракт" Юрия Фрица, для того, чтобы делать какие-то прогнозы, необходимо знать, что заложено в смету реконструкции моста. Однако в ней наверняка есть бетон и металл. На второй компонент цена выросла еще осенью 2021 года. Причем в два, а по некоторым позициям и в три раза.
Впрочем, по мнению предпринимателя, рост цен на металл, скорее всего, в смету уже был заложен. Более того, в ближайшем будущем цены на это сырье на внутреннем рынке могут снизиться. Все потому, что в минпромторге состоялся "серьезный разговор", в результате которого ведомство потребовало от металлургов ограничить наценку на продукцию. Пока что, впрочем, говорить о вероятном снижении цен рано.
"Откликнутся ли металлурги на стучание кулаком по столу – большой вопрос", – считает промышленник.
Но все же опасность того, что реконструкцию придется отодвинуть из-за роста цен на стройматериалы, Юрий Фриц все же исключает.
А вот осилит ли нагрузку, связанную с мостом, бюджет – вопрос уже совсем другой. В свете новых обстоятельств, по мнению предпринимателя, возникнет потребность в дополнительных ресурсах. И некоторые капитальные вложения могут переместиться в другие временные периоды. Теоретически может попасть в эту категорию и реконструкция моста.
Напомним, закрыть мост через железнодорожные пути на Ленинском проспекте должны в мае 2022 года. Реконструкцию проведут за счет инфраструктурного кредита. Выделили на эту задачу около 2 млрд рублей. А продлится реконструкция до ноября 2023 года, то есть фактически полтора года.