Снег и корабли. Фоторепортаж из тихой "бухты", где зимуют речные суда Барнаула
Обь еще крепко скована льдом, но речники уже готовятся к навигации-2023. Она стартует примерно через три месяца и сулит множество хороших перемен. А пока речные суда, застывшие в ожидании своего часа, пришвартованы в заснеженной "бухте" неподалеку от Барнаульского ковша. Как им спится и что снится – смотрите в фоторепортаже "Толка".
На берегу Оби на острове Побочень тихо и спокойно. Уединение барж и кораблей нарушают только рыбаки.
Через три месяца большая часть этих судов будет курсировать по Оби, перевозя пассажиров и тонны грузов. Среди них застыли речные теплоходы Барнаульского речного порта. Для них предстоящая навигация будет полна перемен.
Например, может возобновиться рейс по маршруту "Барнаул – Зеленый Клин".
"Вопрос еще решается. Но если мы получим положительный ответ, то приступим к обслуживанию этой линии полностью подготовленными", – рассказал "Толку" директор речпорта Александр Крук.
Навигация начнется 29 апреля, тогда же отправится первый теплоход. Продлится она до 10 сентября. Все это время будут доступны все действующие в прошлом году рейсы. Среди них маршруты до Бобровки, Рассказихи, Барсуково, Калиновки, Кокуйского.
Открыт вопрос о причальной набережной. Она останется примерно на том же месте, но может сдвинуться в сторону. В любом случае на комфорт пассажиров это значительно не повлияет.
Флот в полном составе и готовности. Напомним, что парк судов укомплектован тремя теплоходами "Москва", двумя ПТ. Одни будут возить пассажиров по речным рейсам, другие – на прогулки, третьи останутся в резерве.
Сохранен и коллектив. Более того, в этом году к нему примкнут новые капитаны. Обновление кадрового состава связано с ротационными процессами: некоторые командиры судов решили уйти на заслуженный отдых.
Прошлый год вдохновил речную отрасль и в направлении грузоперевозок. В этом году перед речниками стоит задача перевести более 1 млн тонн грузов. Команды уже готовят суда к работе.
Путевые условия в предстоящую навигация тоже изменятся в лучшую сторону. Сложные места станут глубже и шире. Кстати, на содержание водных путей и речных судов в Алтайском крае из федерального и краевого бюджетов выделили 120 млн рублей.