Небо и земля. Как новая развязка в Барнауле врастает в грунт и тянется ввысь
Строительство новой транспортной развязки на Змеиногорском тракте продолжается. На сегодняшний день все 7 опор построены, большая часть пролетных строений прибыли на строительную площадку. Вырыта и укреплена часть подземного тоннеля. И это далеко не все. Что еще изменилось на объекте, как выглядит тоннель и когда начнется монтаж пролетов эстакады, смотрите и читайте в материале "Толка".
9 метров и 13 тыс. кубометровНовая транспортная развязка будет трехуровневой. На сегодняшний день ведутся работы по обустройству тоннеля (первого уровня) и путепровода (третьего уровня). В частности, строители вырыли около 100 метров для будущего тоннеля. Впоследствии в этом месте будет обустроен левоповоротный съезд, рассказал руководитель управления строительства искусственных сооружений компании "РСК" (генподрядчика) Юрий Еньков.
Для грандиозного сооружения строители подготовили котлован глубиной 9 метров. Для этого произвели выемку 13 тыс. тонн грунта, уточнил начальник Алтайавтодора Василий Мотуз. Глубина котлована составила 9 метров. Сам тоннель будет шестиметровой высоты. В его вырытой части уже забит шпунт (для укрепления стен), часть грунта заменена на щебеночно-песчаную смесь, добавил Еньков. В ближайшее время строители выполнят слои под бетонную основу и гидроизоляцию, а также закроют стены панелями.
Протяженность готового объекта составит 526 метров. На сегодняшний день специалисты генподрядчика завершили работу на самом глубоком и сложном 100-метровом отрезке.
"Здесь мы столкнулись с очень плотными грунтами – глиняной линзой. В процессе проведения работ пришлось поменять несколько видов шпунтопогружателей. Решение нашлось быстро. Мы его озвучили заказчику, он пошел нам навстречу. Работы были выполнены", – рассказал Еньков.
Как пояснил начальник Алтайавтодора Василий Мотуз, для этого была использована методика лидерного бурения.
"Все трудности касаются чисто технологических процессов. Будучи постоянно на связи с подрядчиком, мы быстро находим решения. Поэтому особой проблемы в возникающих вопросах мы не видим", – уточнил он.
7 опор и 70% конструкцийЕще 100 метров для будущего тоннеля выроют и обустроят уже зимой. А параллельно в зашпунтованной части сооружения сделают укрытие, чтобы создать температурный режим, необходимый для дальнейшего бетонирования.
Тоннель будет готов к моменту сдачи объекта. Здесь строительные работы полностью зависят от изменения схемы движения, так как пятно застройки растянется на оживленную магистраль. Чтобы не создавать на время проведения работ заторов, транспортная схема будет скорректирована. Произойдет это не раньше октября следующего года.
А в декабре текущего года начнется монтаж металлических конструкций для эстакады и путепроводов в местах пересечения тоннеля с отрезками будущего кольца, соединяющего Змеиногорский тракт, шоссе Ленточный Бор и выезд из Барнаула. Согласно проекту оно будет гораздо больше своего предшественника. И тоннель пройдет прямо под ним.
Тем временем готовы все 7 опор для будущего большого путепровода, рассказал Василий Мотуз. Пять из них расположены на территории основного пятна застройки, еще две выросли на шоссе Ленточный Бор. В данный момент мостостроители монтируют вспомогательные опоры, которые используют для строительства эстакады. Их уберут после монтажа всех пролетов, который продлится всю зиму, уточнил начальник Алтайавтодора.
Напомним, протяженность эстакады составляет 300 метров. Металлические конструкции для него изготавливают на омском предприятии "ЗМК Мост". Первые "детали" прибыли в Барнаул еще в октябре этого года. На сегодняшний день на стройку поставлено более 70% из них, отметил Мотуз. Остальное будет привезено до конца декабря.
По путепроводу будет организовано движение с шоссе Ленточный Бор в сторону въезда из Барнаула. Еще два путепровода появятся над теми частями тоннеля, где будет проходить кольцо перекрестка с круговым движением.
"Все работы ведутся в штатном режиме. В течение зимы планируется довести их до конца и провести бетонирование. Здесь многое зависит от погоды. Но думаю, проблем не будет. Тем более за стройкой ведется жесткий контроль со стороны федерального учреждения "Стройконтроль" Минстроя России и Алтайавтодора", – сообщил Мотуз.
Трехуровневую развязку планируют сдать в эксплуатацию в ноябре 2024 года. Сроки указаны в подписанном в январе этого года госконтракте.
"На сегодняшний день нет никаких предпосылок срыва установленных сроков", – заметил Мотуз.
Движение и развязкаКроме того, подрядчик готовит почву для дорожных работ. Так, был заключен договор с собственником линии электропередачи, проходящей через действующую развязку, впереди ждет подписание договора с краевыми дорожниками Центрального ДСУ, уточнил эксперт.
Кстати, до весны водители и автолюбители могут ездить спокойно по ранее скорректированной схеме движения. Ее запустили после строительства дублера шоссе Ленточный Бор на 200-метровом участке, отведенном для строительства двух опор будущей эстакады. Ближайшие изменения ждут горожан не раньше весны следующего года.
"Сначала подрядчик смонтирует максимальное количество металлических конструкций большого путепровода, после чего смонтирует два путепровода для перекрестка с круговым движением. Когда кольцо будет готово, мы "сбросим" движение и начнем заниматься остальными работами. Обо всех изменениях мы обязательно предупредим наших граждан. И пока причин для возникновения пробок мы не видим", – подчеркнул Мотуз.
Он добавил, что Алтайавтодор и Госавтоинспекция постоянно следят за дорожной обстановкой на участке в районе стройки. На объекте установлены камеры видеонаблюдения, которые круглосуточно мониторят текущую ситуацию.
Что касается старого здания придорожного кафе "У Григорича", то пока оно не мешает строительству тоннеля. Более того, здесь организованы обеды для строителей. А до того как на стройплощадке появилось здание "штаба", в нем проходили планерки и летучки. Однако не исключено, что Новый год кафе будет встречать уже в новом придорожном комплексе. Но возможно, оно пробудет на старом месте до самого лета.
Реконструкция транспортной развязки на въезде в Барнаул ведется на деньги инфраструктурного бюджетного кредита на сумму в 2,9 млрд рублей, выданного Алтайскому краю на развитие инфраструктуры. Тендер на проведение работ выиграла Региональная строительная компания (Москва).