Поток обетованный: как выглядит и чем живет "ветхий" район Барнаула перед реновацией
Барнаульский Поток ждут большие перемены. Над ним нависла перспектива реновации. Ветхие дома, возведенные поточным способом барки, гаражи и хозпостройки в будущем заменят современные здания. Какими они будут, никто не знает. Но они точно изменят архитектурный облик этого исторического микрорайона. Пока этого не произошло, фотокорреспондент "Толка" запечатлел сохранившийся градостроительный осколок советского прошлого.
Разговоры о том, что барнаульский Поток требует реновации, ведутся уже много лет. Львиная доля его застройки представлена ветхими и признанными аварийными домами, жильцы которых нуждаются в расселении.
В этом году обсуждения перешли в практическую плоскость. Власти города очертили границы большого участка, который в первую очередь выставят на торги по определению инвестора для реализации масштабного проекта по комплексному развитию территории (КРТ). Он ограничен проспектом Ленина и улицами Эмилии Алексеевой, Петра Сухова, 80-й Гвардейской Дивизии, Чудненко, 5-й Западной, Чеглецова и Малахова.
Это 101 земельный участок площадью около 16,8 га, ранее писал "Толк". Согласно предварительной концепции, здесь могут появиться многоквартирные дома (почти 170 тыс. кв. метров), детский сад на 330 мест, школа для 800 учеников, а еще торговые объекты, подземные парковки, многоуровневый гараж-стоянка и т. д. Однако данные показатели, как ранее уточнили нашему изданию, могут измениться после разработки проектно-сметной документации.
Сейчас Поток представляет собой довольно удручающее зрелище. Между тем много лет назад он стал главным признаком активно развивающейся промышленности Барнаула. Объемы производств росли как на дрожжах, внедрялись новые технологии, число заводчан увеличивалось. Людей нужно было где-то селить.
Для этого в северо-восточной части Барнаула в 1950-х годах запустили массовое строительство жилья поточным способом. Так появилось название для целого микрорайона – Поток.
Со временем то, что было благом для одного поколения, стало обузой для последующих. Поток состарился, а его дома начали сыпаться под натиском времени. С тех пор власти ломают голову над тем, как вдохнуть в эту часть большого и развивающегося города новую жизнь. А пока эта жизнь течет по-старому. Впрочем, в этом есть своеобразный шарм Потока, который таится не только на его улочках, но и в каждой детали его архитектуры.