Градосовет Барнаула "зарубил" проект магазина "Мария-Ра" с гаражом на "крыше"
Новый гараж-стоянку на 150 машино-мест хотят построить на улице 6-й Нагорной, 15г/11. Это развивающийся район новостроек нагорной части Барнаула. На первом этаже сооружения планируют открыть магазин "Мария-Ра", на втором организовать непосредственно стоянку. В эскизе фасады объекта были представлены в новых корпоративных цветах ритейлера. Членов градостроительного совета проект нового здания не впечатлил, и его отправили на доработку. Что не понравилось заседателям и почему эксперты назвали презентацию недоработанной, читайте в материале "Толка".
Дорогой участок для "Кольца"Проект гаража-стоянки подготовили в компании "ИнвестПроект". Его презентовали на минувшем градосовете, заседание которого прошло в четверг, 1 февраля. Заказчиком выступила компания "Мария-Ра" (семьи Ракшиных).
Напомним, в прошлом году фирма Александра Ракшина под названием "Кольцо" выиграла аукцион на право арендовать участок под строительство гаража-стоянки. Годовая ставка за пользование территорией тогда выросла более чем в 11,5 раз – с 1,5 млн рублей до почти 18 млн рублей.
В этом году разработчики запроектировали для данного участка трехэтажное каркасное строение со стенами из трехслойных сэндвич-панелей. В описании к проекту сказано, что "несущей конструкцией здания является железобетонный рамно-связевой каркас".
На первом этаже (в отапливаемом контуре) разместятся торговые и арендуемые площади, подсобные помещения, а также холодная парковка для 12 автомобилей. Для фасадов этой части здания запроектировали алюминиевое витражное остекление. Второй и третий уровни планируют полностью отдать под неотапливаемый гараж-стоянку. Для обеспечения доступа людей обустроят лестничные клетки. Въезд для машин организуют по закрытой рампе. Объект вместит в общей сложности 150 автомобилей.
Гараж в корпоративном цветеВ связи с торговой спецификой, фасады здания планируют выполнить в новых корпоративных цветах "Мария-Ра". В данном случае будут использованы два оттенка серого (светлый и темный) и светло-салатовый цвет. Над витражами пустят яркую желто-оранжевую полосу. В Барнауле пока не так много магазинов с похожим колористическим решением. Один из недавних примеров – торговый объект в поселке Бельмесево. "Толк" о нем писал ранее. Коробку для магазина построили напротив школы №94 (пересечение улиц Мостовой и Отечественной).
В ходе презентации докладчик отметил, что в выборе цветового решения проектировщики опирались еще и на окружающую застройку. Так, рядом с пока еще пустым участком уже стоят жилой комплекс "Хорошево" и "Серебряный бор" с фасадами в оттенках бежевого, коричневого и салатового цвета. Кроме того, микрорайон продолжают застраивать, и проект гаража-магазина, по мнению архитекторов, впишется и с этой оговоркой.
Однако проектировщики недостаточно проработали связь нового объекта с окружающей застройкой, отметили члены градосовета. Так, первого вице-мэра администрации Барнаула Андрея Федорова смутил тот факт, что докладчик в ходе презентации не сделал отсылок к проекту планировки развивающегося квартала новостроек. Он уже сформирован и предполагает строительство на данном участке гаража-стоянки. Членам градосовета тоже не хватило привязки объекта к местности, точнее к окружающей застройке, чтобы оценить, вписывается ли в нее выбранное архитектурное решение.
"Есть проект планировки территории. Мы могли бы сравнить. Ведь все знают, что эта территория практически застроена. А вы нам показываете объект, как будто его построят в чистом поле", – отметил главный архитектор института "Алтайгражданпроект" Евгений Башкиров.
"Где красные линии?"У экспертов возникли вопросы и по архитектурному решению. Председатель комитета по архитектуре Барнаула Антон Воробьев заметил, что на фасадах не хватает специальных мест для навесного оборудования. Он уточнил, что впоследствии арендаторы могут значительно изменить облик здания нагромождениями оснащения для систем вентиляции. Докладчик уточнил, что вентиляционное оборудование разместят с северной стороны здания и внутри гаража и оно не будет влиять на внешний вид объекта.
"А почему у вас не возникло желания отодвинуть вглубь участка главный фасад здания, чтобы организовать удобную автостоянку для посетителей магазина перед главным входом? Сейчас парковка находится за зданием и, скорее всего, никем не будет использоваться", – отметила руководитель мастерской "Призма" Наталья Кан.
Представитель проектировочной организации ответил, что расположение объекта продиктовано организацией нормативных противопожарных проездов, и отодвинуть объект без потерь площади застройки не получится. Однако эксперт с ним не согласилась.
"Не понимаю, почему нам не показали ни улицы, ни тротуары, ни пешеходные пути. Там же уже есть улицы, их профили на этом участке известны. Откуда люди-то идут, откуда машины едут? Где красные линии? Почему на генплане проекта нет красных линий? Надо было все это показать, тогда многие вопросы бы отпали", – заметил директор Союза архитекторов и проектировщиков Западной Сибири Сергей Шадрин.
Антон Воробьев ко всему озвученному посоветовал изменить архитектурное решение в части фасадов и предусмотреть для стен фиброцементные панели. По мнению председателя профильного комитета, данный облицовочный материал использовался для рядом стоящих многоквартирных домов. Он больше соответствует решениям для зданий в данном микрорайоне, чем обычные сэндвич-панели.
В итоге члены градостроительного совета единогласно отправили проект магазина-гаража на глубокую доработку. Его предстоит дополнить и, возможно, частично пересмотреть. Презентацию обновленного эскиза рассмотрят на одном из будущих заседаний совета.