В Барнауле построят здание с "подпольем" и прицелом на расширение Павловского тракта
Новый административно-торговый объект построят на Павловском тракте, 37. На небольшом участке возведут двухэтажное строение со сдержанными фасадами и обширным остеклением. Объект разместят с учетом красных линий генерального плана, предполагающих расширение парадной магистрали Барнаула. Каким он будет и чем вызвал критику экспертов, читайте в материале "Толка".
"Выдерживает все времена суток"Проект для нового здания разработали в мастерской барнаульского архитектора Владимира Золотова. Эскиз презентовали на градостроительном совете, который прошел 30 ноября.
Золотов рассказал, что новое торгово-административное здание планируют возвести на южной стороне Павловского тракта. Участок находится среди частного сектора. Это заброшенный и заросший надел, спрятанный за старым забором. Рядом с участком под застройку уже стоят объекты общественного назначения – магазины "Иномаркет", "Формула" и т. д.
В непосредственной близости от них запроектировали двухэтажное строение с обширным остеклением и фасадами контрастных оттенков. Это решение "выдерживает все времена суток", уверен автор проекта. Основу колористической гаммы составит белый цвет, который разбавят темно-серыми деталями. Стены облицуют композитными материалами и оштукатурят. Вечером их украсит архитектурная подсветка.
Входную группу ожидаемо запроектировали на главном фасаде – со стороны Павловского тракта. Она заглублена в нишу, поэтому наличие козырьков необязательно, пояснил докладчик.
Один из торцов здания сделали глухим, поэтому остекление фасадов выполнено только с трех сторон. Это обусловлено планами на развитие объекта. В будущем к нему могут пристроить еще один объект, сообщил барнаульский архитектор.
Ориентация на расширениеПервый этаж здания планируют использовать под торговые помещения, второй – под административные площади. Внизу запроектирован большой технический подвал с трехметровыми потолками. Забегая вперед, отметим, что члены градсовета остались в легком недоумении, почему заказчик и проектировщики не задействовали "техническое подполье" в качестве арендных площадей, что было бы более целесообразно. Однако автор проекта настоял на необходимости оставить так, как это и было изначально задумано.
По словам Владимира Золотова, новое здание посадили так, чтобы оно оказалось чуть дальше от Павловского тракта, нежели уже стоящие объекты.
"Особенность площадки в том, что существующая застройка метров на шесть-семь с половиной выходит за красную линию. Существующие здания стоят чуть ближе к Павловскому тракту, чем наше, поэтому линия застройки получается неровной", – отметил докладчик.
Как пояснил архитектор, в будущем Павловский тракт планируют расширить, поэтому красная линия сместилась вглубь территории – подальше от существующей магистрали. О сроках грядущих перемен речи пока не идет. В ходе обсуждения проекта стало понятно, что в настоящее время о реконструкции говорят лишь как о возможной перспективе.
И это далеко не первый дорожный анонс, когда-либо звучавший на заседании градосовета. В апреле стало известно о планах на строительство транспортной развязки на пересечении Павловского тракта, проспекта Строителей и улицы Советской Армии. Более подробно об этом можно прочитать здесь. Такой вариант не исключен, но пока рассматривается лишь как проект далекого будущего.
Вам нравится?Тем временем Павловский тракт связывает барнаульский аэропорт с другими районами города. Внешний вид транспортной артерии, особенно архитектура объектов вдоль нее, во многом определяет впечатление о столице края. В связи с этим тракт уже давно называют парадной магистралью Барнаула, поэтому эксперты градосовета уделили особое внимание объемно-планировочным решениям нового здания на красной линии не самой презентабельной на сегодняшний день части тракта.
В частности, некоторых членов рекомендательного органа смутили сдержанные тона объекта. Было высказано предложение обдумать более яркие варианты решения, ведь "на дворе XXI век".
"Проедешь мимо и не заметишь", – отметили на заседании.
"Сочетание голубого с красным и рыжим – это чуть другое решение. И рядом [с существующей застройкой] может быть [здание] поспокойнее", – заметил архитектор, объясняя, почему не стал опираться в выборе цвета на ближайших "соседей".
А на вопрос барнаульского архитектора Петра Анисифорова, нравится ли автору "получившийся архитектурный образ", отсылающий больше к инженерному (конструктивному) объекту, Золотов ответил утвердительно.
В итоге проект все же согласовали, но с оговорками. Во-первых, проектировщикам предстоит получить одобрение на размещение парковки, которая оказалась на той части участка, что подпадает под ограничения санитарно-защитной зоны электрической сети. Во-вторых, им придется все же обдумать вариант более целесообразного использования "техподполья" и подумать над цветовым решением фасадов. Все это можно сделать в рабочем порядке.