В Барнауле построят здание с "подпольем" и прицелом на расширение Павловского тракта

Двухэтажное здание с бело-серыми фасадами возведут на пустом участке по соседству с частными домами, недалеко от остановки "АвтоЗИЛ". Объект разместили с расчетом на расширение Павловского тракта

Новый административно-торговый объект построят на Павловском тракте, 37. На небольшом участке возведут двухэтажное строение со сдержанными фасадами и обширным остеклением. Объект разместят с учетом красных линий генерального плана, предполагающих расширение парадной магистрали Барнаула. Каким он будет и чем вызвал критику экспертов, читайте в материале "Толка".

"Выдерживает все времена суток"

Проект для нового здания разработали в мастерской барнаульского архитектора Владимира Золотова. Эскиз презентовали на градостроительном совете, который прошел 30 ноября.

В центре Барнаула разрешили построить паркинг со сквером на крыше

Недалеко от барнаульского Нового рынка предприниматель начинает строить подземный двухэтажный паркинг и намерен работать быстро

Золотов рассказал, что новое торгово-административное здание планируют возвести на южной стороне Павловского тракта. Участок находится среди частного сектора. Это заброшенный и заросший надел, спрятанный за старым забором. Рядом с участком под застройку уже стоят объекты общественного назначения – магазины "Иномаркет", "Формула" и т. д.

В непосредственной близости от них запроектировали двухэтажное строение с обширным остеклением и фасадами контрастных оттенков. Это решение "выдерживает все времена суток", уверен автор проекта. Основу колористической гаммы составит белый цвет, который разбавят темно-серыми деталями. Стены облицуют композитными материалами и оштукатурят. Вечером их украсит архитектурная подсветка.

Входную группу ожидаемо запроектировали на главном фасаде – со стороны Павловского тракта. Она заглублена в нишу, поэтому наличие козырьков необязательно, пояснил докладчик.

Один из торцов здания сделали глухим, поэтому остекление фасадов выполнено только с трех сторон. Это обусловлено планами на развитие объекта. В будущем к нему могут пристроить еще один объект, сообщил барнаульский архитектор.

Ориентация на расширение

Первый этаж здания планируют использовать под торговые помещения, второй – под административные площади. Внизу запроектирован большой технический подвал с трехметровыми потолками. Забегая вперед, отметим, что члены градсовета остались в легком недоумении, почему заказчик и проектировщики не задействовали "техническое подполье" в качестве арендных площадей, что было бы более целесообразно. Однако автор проекта настоял на необходимости оставить так, как это и было изначально задумано.

Меж трактом и оврагом. В Барнауле рядом с будущим парком готовят участок под ресторан

Участок рядом с транспортной развязкой Павловского тракта с улицей Малахова огородили высоким забором. Осенью здесь начнется строительство большого ресторана с летней террасой

По словам Владимира Золотова, новое здание посадили так, чтобы оно оказалось чуть дальше от Павловского тракта, нежели уже стоящие объекты.

"Особенность площадки в том, что существующая застройка метров на шесть-семь с половиной выходит за красную линию. Существующие здания стоят чуть ближе к Павловскому тракту, чем наше, поэтому линия застройки получается неровной", – отметил докладчик.

Как пояснил архитектор, в будущем Павловский тракт планируют расширить, поэтому красная линия сместилась вглубь территории – подальше от существующей магистрали. О сроках грядущих перемен речи пока не идет. В ходе обсуждения проекта стало понятно, что в настоящее время о реконструкции говорят лишь как о возможной перспективе.

И это далеко не первый дорожный анонс, когда-либо звучавший на заседании градосовета. В апреле стало известно о планах на строительство транспортной развязки на пересечении Павловского тракта, проспекта Строителей и улицы Советской Армии. Более подробно об этом можно прочитать здесь. Такой вариант не исключен, но пока рассматривается лишь как проект далекого будущего.

Вам нравится?

Тем временем Павловский тракт связывает барнаульский аэропорт с другими районами города. Внешний вид транспортной артерии, особенно архитектура объектов вдоль нее, во многом определяет впечатление о столице края. В связи с этим тракт уже давно называют парадной магистралью Барнаула, поэтому эксперты градосовета уделили особое внимание объемно-планировочным решениям нового здания на красной линии не самой презентабельной на сегодняшний день части тракта.

Каждому – по однушке: в Алтайском крае разрабатывают новую строительную стратегию

По итогам 2023 года в среднем на одного жителя Алтайского края приходится 28,4 кв. метра жилья. В 2030 году этот показатель должен заметно подрасти

В частности, некоторых членов рекомендательного органа смутили сдержанные тона объекта. Было высказано предложение обдумать более яркие варианты решения, ведь "на дворе XXI век".

"Проедешь мимо и не заметишь", – отметили на заседании.

"Сочетание голубого с красным и рыжим – это чуть другое решение. И рядом [с существующей застройкой] может быть [здание] поспокойнее", – заметил архитектор, объясняя, почему не стал опираться в выборе цвета на ближайших "соседей".

А на вопрос барнаульского архитектора Петра Анисифорова, нравится ли автору "получившийся архитектурный образ", отсылающий больше к инженерному (конструктивному) объекту, Золотов ответил утвердительно.

В итоге проект все же согласовали, но с оговорками. Во-первых, проектировщикам предстоит получить одобрение на размещение парковки, которая оказалась на той части участка, что подпадает под ограничения санитарно-защитной зоны электрической сети. Во-вторых, им придется все же обдумать вариант более целесообразного использования "техподполья" и подумать над цветовым решением фасадов. Все это можно сделать в рабочем порядке.

Федералы активно заходят в Новоалтайск с масштабными складскими проектами

Развитие маркетплейсов, дефицит современных складских площадей и введение в коммерческий оборот земель бывшей воинской части привели к серьезному интересу инвесторов к Новоалтайску

Лента новостей