Барнаульские предприниматели усиленно вкладываются в маленькие магазинчики и офисы
На очередном градостроительном совете успешно защищен проект маленького магазина в Барнауле. Базовая утилитарная архитектура рассчитана на розничную торговлю для местного населения. Подобные объекты довольно часто стали презентовать на градосоветах.
Вместо колбасыЗдание, которое обсуждали эксперты 25 июля, расположится на месте павильона "Колбасы" на перекрестке бульвара 9 Января и ул. Воровского. Место находится в уже застроенной, старой части города и по соседству с парком ВРЗ.
Проект защищал Владимир Золотов. Он рассказал, что в данном случае будет трехэтажное здание с техническим этажом под котельную. Его построят по каркасной технологии с заполнением газобетоном. Для отделки фасада используют штукатурку и навесные панели. Для посетителей магазинов предусмотрены девять парковок, в том числе одна для инвалидов.
"Здание занимает островное положение и находится в остром углу перекрестка. Поэтому его фасады видны со всех сторон – всем уделено равное внимание. Главный вход акцентирован высотой объема и цветовым решением", – рассказал Владимир Золотов.
Присутствовавший на защите собственник сообщил, что будет сдавать площади в аренду под розничную торговлю. В его распоряжении более 500 кв. метров площади.
Тренд очевиденЗдания для магазинов и офисов стали часто появляться в повестке градосоветов. Чаще всего они проектируются на месте старой недвижимости, в том числе частных домов. Так, в селе Лебяжье на ул. Центральной, 1 появится двухэтажное торговое здание (проект пока в доработке). Новые объекты находят место и в молодых поселках. Например, "Мария-Ра" намерена построить помещение в пос. Авиатор. Пока оно адресовано мелким мастерским, но в будущем здесь может открыться полноценный продуктовый магазин.
Также торгово-офисные здания стали расти и на площадках, которые были предусмотрены для этого, но долго пустовали. Так, на ул. Власихинской, 148ж спроектирован ТЦ с автомойками.
Валерий Власов, возглавляющий TFKgroup, подтверждает высокий интерес девелоперов к строительству небольших торгово-офисных зданий в самых разных локациях города. Он объясняет это тем, что у предпринимателей сохраняется интерес к инвестициям в коммерческую недвижимость, а при этом больших земельных участков для серьезных объектов нет.
"Что находят – выкупают оперативно с аукционов. И спрос такой, что фактически перепродать умудряются еще на стадии строительства. А кому не досталось, не отказываются и от соток, которые ранее занимали небольшие частные дома. Земле меняют назначение и проектируют для нее здания. Часто это двухэтажные объемы из быстровозводимых конструкций. Это оптимальное сочетание стоимости и скорости строительства".
Такие объекты часто рассчитываются на торговлю продуктами, пивные лавки, аптеки, пункты выдачи маркетплейсов. Ставка и будущее развитие зависят от трафика.