Одноэтажное здание с фасадами под дерево и озеленением в ближайшее время изменит вид на загруженный перекресток Павловского тракта и проспекта Строителей. Объект возведут на дорогом участке у моста
Новое здание появится на улице 2-й Строительной, 35. Этот неприметный на первый взгляд участок у железнодорожного путепровода оказался дорогим удовольствием для арендатора. Он обошелся ему более чем в 15,5 раз дороже первоначальной ставки. Здесь запроектировали одноэтажный гараж для семи автомобилей. Благодаря объекту склон укрепят и благоустроят, чем полностью изменят вид на сложный перекресток, где когда-нибудь может появиться еще одна развязка. Как на проект отреагировало экспертное сообщество, читайте в материале "Толка".
"Горячий" аукцион
Проект презентовали на последнем заседании градостроительного совета. Эскиз подготовили разработчики барнаульской компании "ЗапСибНИИпроект".
Заказчиком эскиза выступила Анна Воронина. В феврале этого года она стала победителем в аукционе на определение арендатора для участка на улице 2-й Строительной, 35. Организатором торгов выступило Алтайкрайимущество
Любопытно, что ничем не примечательный на первый взгляд участок вызвал на аукционной площадке настоящий фурор. За право его арендовать кроме Ворониной боролись еще 16 претендентов. Но могло быть и больше. Еще двоих к участию не допустили. Торги проходили бурно. В итоге цена надела выросла более чем в 15,5 раз. Участники подняли ставку годовой аренды с 282,7 тыс. рублей до 4,4 млн рублей.
Гараж в природных тонах
Согласно задумке авторов, участок площадью 640 кв. метров у склона насыпи, примыкающей к железнодорожному путепроводу, должен преобразиться. На его территории запроектировали одноэтажное здание неправильной формы с боксами для хранения семи автомобилей и навесом. Из-за сложного рельефа здание будет примерно на шесть метров возвышаться над смыкающимися магистралями.
"В плане здание сложной формы, что обусловлено геометрическими характеристиками земельного участка", – отметил докладчик, в качестве которого выступил руководитель проектировочной организации Николай Шелудько.
Строение для хранения автомобилей возведут каркасным способом с использованием бетонных монолитных колонн. Стены выполнят из сэндвич-панелей с облицовкой под дерево. У него будет светло-серый парапет. Перекрытия будут железобетонные, кровля – из сэндвич-панелей серого цвета. Для ворот выбрали белое исполнение.
Въезд обустроят со стороны улицы 2-й Строительной, "в месте наименьшего перепада высот". Все существующие пешеходные связи разработчики сохранили. В вечернее время здание визуально выделят с помощью архитектурной подсветки. Кроме того, авторы решили подсветить ворота и установить точечные светильники на козырьке.
Безжалостное решение
Важно, что разработчики заложили в проект укрепление всех откосов. Предположительно, это сделают с помощью георешеток. Но возможен и более капитальный вариант.
"После выполнения инженерно-геологических изысканий будет принято окончательное решение. Например, с устройством шпунта из винтовых свай. Сразу хочу сказать, что по результатам будет принято безжалостное решение по отношению к заказчику. Если потребуется, винтовые сваи вкрутят по всему периметру", – подчеркнул Шелудько.
Некоторые члены градостроительного совета усомнились в том, что георешетка украсит это видовое место. На что докладчик заметил: откосы "засеют травами", что будет выглядеть лучше, чем та бетонная "стена", которая удерживает их сейчас.
"Возможно, здесь разместят какие-то цветочные часы, как на проспекте Комсомольском было в свое время. Мне кажется, будет красивее", – заметил представитель проектной организации.
Кстати, проект предполагает еще один объект – мойку для колес. Пока он запроектирован за границами земельного участка. Это на тот случай, если удастся арендовать небольшой надел рядом, заметил докладчик. Если нет, то для мойки найдется место на уже отведенной территории.
Практичность и эстетика
После нескольких уточняющих вопросов эксперты перешли к обсуждению. Причем само здание практически не вызвало принципиальных нареканий. Проектировщикам лишь посоветовали тщательно продумать благоустройство (чтобы оно не испортило видовое место, а поддержание озеленения было по силам владельцу здания), добавить ограждение со стороны откоса и определить наиболее удобное и безопасное место для пешеходного перехода на улице 2-й Строительной.
"Появление нового объекта в столь значимом для города месте должно улучшить ситуацию с эстетической точки зрения. Пример с часами – красивая практика, но сложная в эксплуатации. Здесь присутствуют представители Октябрьского района, которые знают, что такое ежегодное восстановление этих часов. Надеяться на то, что собственник, размещающий здание на семь гаражных мест, будет этим заниматься, я думаю, довольно наивно. Я бы рассмотрел более практичный и эстетичный вариант", – пояснил первый вице-мэр Барнаула Андрей Федоров.
Гораздо более продолжительную дискуссию вызвала перспектива развития перекрестка. Член градостроительного совета Сергей Боженко напомнил присутствующим, что в будущем на его месте может появиться транспортная развязка. И высока вероятность, что гараж окажется на ее пути. Более подробно об этом можно прочитать здесь. Однако никаких проработанных или тем более утвержденных планов по данному вопросу пока нет. О чем напомнил Андрей Федоров.
"Думаю, все здесь присутствующие однозначно выступают за строительство развязки. Но когда она будет и будет ли вообще – это вопрос", – подчеркнул он.
И добавил: в отношении участка под строительство градосовет в любом случае "несколько заперт в своем решении", ведь аукцион по определению арендатора земли уже проведен.
После оживленного обсуждения члены градостроительного совета все же рекомендовали проект к дальнейшей реализации.