Барнаульский бизмесмен Ракшин рассказал о состоянии и судьбе "Спички"
Барнаульский бизнесмен Евгений Ракшин рассказал, что московская проектная организация проверила здание бывшего сереброплавильного завода в Барнауле, – оказалось, что оно находится в плачевном состоянии. Об этом он рассказал в интервью ИА "Алтапресс".
Бизнесмен отметил, что ему предстоит не просто сохранить историческую ценность завода, но и приспособить памятник для современных нужд.
По словам Ракшина, на подготовительные, изыскательные работы, обследования, разработку технической документации, проведение различных экспертиз потрачено уже более 16 млн рублей, и до начала фактических работ предстоит потратить еще в разы больше.
Ракшин также напомнил, что проект охранных зон сереброплавильного завода с прилегающими территориями вызвал у общественности бурю эмоций "на ровном месте". Тогда общественники обеспокоились, что на территории завода появится современный центр. Однако бизнесмен уточнил, что законом любое строительство на большей части территории запрещено.
"После Общественного совета страсти улеглись, но из-за искусственно созданной волны мы потеряли целых четыре года. Например, до сих пор не можем согласовать проект планировки территории", – сказал предприниматель.
Ракшин подозревает, что общественники не пытались разобраться в ситуации, а "ввязались в борьбу ради борьбы". В итоге, по его словам, эта волна застопорила работу на объекте на длительное время.
Ранее сообщалось, что компания "Мейтан" выставила на продажу 37 соток земли в границах Барнаульского сереброплавильного завода – ул. Ползунова, 43. Вместе с участком предлагается эскизный проект трехэтажного здания в классическом стиле. Лот оценили в 75 млн рублей.
Однако основная часть Барнаульского сереброплавильного завода принадлежит компании "Матч", к которой имеют отношения предприниматели Евгений Ракшин, соучредитель торговой сети "Мария-Ра", и Нодар Шония, собственник строительной компании "Селф".
Ракшин тогда говорил, что ждет заключение экспертов по возможности приспособить здания плавильных фабрик и других исторических объектов под современный бизнес. Тогда он отмечал, что современные требования к помещениям могут помешать восстановить объекты и вернуть их в жизнь города.