Толк новости
Общество |

Пробки и выделенки. Как стройка на Новом рынке отразилась на дорожной ситуации

Работы рядом с путепроводом на проспекте Ленина только начались, но уже успели существенно преобразить транспортную картину в краевой столице
Читать в полной версии ➔

Старт работ, связанных с реконструкцией путепровода у Нового рынка, вне всяких сомнений, стал в Барнауле одним из главных инфоповодов текущей недели. Выйдя после майских праздников на работу, горожане столкнулись с пробками на дорогах и обнаружили, что в центре Барнаула появились выделенные полосы для общественного транспорта, которые, впрочем, еще не до конца оправдывают свое название. О том, как стройка на Новом рынке отразилась на дорожной ситуации и что об этом думают пассажироперевозчики, – в материале "Толка".

Что изменилось?

Напомним, что 10 мая рядом с ТРЦ "Пионер" начали возводить разворотное кольцо для трамваев, которое начнет действовать после того, как в Барнауле полностью перекроют проезд для всех видов транспорта по путепроводу у Нового рынка.

На время строительства кольца уже ограничено движение автотранспорта по мосту на проспекте Ленина в направлении проспекта Космонавтов.

Это, в свою очередь, отразилось на схеме проезда автобусов, которые теперь по направлению из центра следуют в обход проспекта Ленина – по проспекту Калинина.

С 10 мая по четной стороне проспекта Ленина (от улицы Партизанской до площади Октября) и проспекта Калинина (от площади Октября до улицы Цеховой) были организованы выделенные полосы для движения общественного транспорта.

"Организация выделенных полос позволит обеспечить бесперебойное движение общественного транспорта на период реконструкции путепроводов на проспекте Ленина. При этом движение личного транспорта по выделенным полосам запрещено", – объяснили в мэрии.

Впрочем, если говорить о работе общественного транспорта, это не единственная мера, которую успели предпринять в краевой столице в контексте работ на Новом рынке. Так, 12 мая на улице Челюскинцев начали обособлять трамвайные пути с помощью сигнальных дорожных столбиков.

"Они устанавливаются, чтобы предотвратить заезд транспорта на трамвайное полотно. Дорожные столбики будут установлены от улицы Партизанской до улицы Победной по четной стороне, по нечетной – от проспекта Строителей до улицы Молодежной. Также столбики установят по улице Советской Армии на подходе к пересечению с Павловским трактом", – рассказали в городской администрации.

Эти действия призваны обеспечить беспрепятственное движение трамваев по улицам Челюскинцев и Советской Армии на время реконструкции путепроводов на проспекте Ленина.

Кроме того, в связи с началом работ по строительству трамвайного кольца в районе Нового рынка с 10 мая в Барнауле изменилось движение троллейбусов №1, 6 и 7, которые отныне получили одну конечную точку на проспекте Ленина, 106, и исключили из своего маршрута проезд по большим участкам в центре города.

А с 25 мая в Барнауле введут запрет на движение грузовых автомобилей с 6.00 до 10.00 и с 15.00 до 21.00:

на улице Челюскинцев (от проспекта Строителей до улицы Партизанской) на проспекте Калинина (от улицы Цеховой до улицы Кулагина). Первые впечатления

По понятным причинам столь существенные изменения не могли не сказаться на транспортной ситуации. Появление выделенных полос, изменение маршрутов следования автомобилей и общественного транспорта и, видимо, недостаточная информированность горожан – все это сыграло свою роль в том, что центр Барнаула 11 мая встал в пробках.

Если оставить за скобками эмоциональные комментарии горожан в социальных сетях, то можно констатировать, что действительно не все были готовы даже к частичному перекрытию путепровода у Нового рынка.

Известная сумятица возникла и вокруг функционирования выделенных полос. Так, водители автобусов сетуют на то, что автомобилисты продолжают ездить в привычном для себя ритме, не обращая внимания на запрещающие знаки, а автолюбители заявляют о выезде общественного транспорта в общий автомобильный поток.

Комментируя ситуацию, барнаульский предприниматель Антон Еньшин, обеспечивающий перевозки на ряде маршрутов, подчеркивает: "Выделенные полосы – это единственный вариант решения транспортного вопроса в текущей ситуации. Другое дело, что на данный момент эта инициатива пока не работает – мы все видим, что водители автомобилей выезжают на выделенки и принимаемых мер для пресечения этого явно недостаточно".

По словам собеседника, свое слово в этом должны сказать городские власти и ГИБДД, причем в условиях привлечения дополнительных ресурсов.

"Один экипаж ДПС на участке от Партизанской до площади Октября и далее по Калинина до Цеховой не справится с тем, чтобы улучшить ситуацию и контролировать автомобилистов. По-хорошему, ДПС надо ставить на каждом перекрестке или устанавливать системы фото– и видеофиксации нарушений", – говорит Еньшин.

В этом же ключе высказывается и генеральный директор ООО "Евробус плюс" Роман Арапов. Перевозчика полностью устраивает предложенная мэрией транспортная схема, но добавляет, что в обеспечении ее нормального функционирования требуются доработки.

"На данный момент могу с уверенностью сказать, что предложенная транспортная схема нас полностью устраивает. Мы положительно оцениваем создание выделенных полос для общественного транспорта и считаем это положительной мерой. Конечно, в первые дни можно видеть, что водители автомобилей еще "заскакивают" на эти полосы, но думаю, что все это – дело времени, людям нужно привыкнуть. А вот администрации города есть еще, что сделать для оптимизации пассажирских перевозок. Во-первых, необходимо скорректировать работу светофоров для наиболее быстрого прохождения транспорта. Во-вторых, более активно задействовать регулировщиков. Наши водители отмечают, что там, где активно работают сотрудники ГИБДД, например на участке Калинина – Аносова, ситуация с заторами сразу улучшается", – отметил собеседник.

Изменится ли в Барнауле пассажиропоток

Еще задолго до начала работ на Новом рынке администрация города всячески акцентировала внимание на том, что в связи с перекрытием путепровода на проспекте Ленина жителям города следует обратить внимание на общественный транспорт и по возможности отказаться от использования личных авто во избежание пробок.

Понятно, что на данный момент выводы о том, как частичное перекрытие моста у Нового рынка сказалось на поведении пассажиров, делать преждевременно. Однако некоторые цифры уже имеются.

Так, директор МУП "Горэлектротранс" Николай Петряшин в беседе с "Толком" отметил, что с 10 мая по троллейбусам пассажиропоток снизился на 37%. И это ожидаемо – ведь три троллейбусных маршрута в Барнауле значительно изменили схему движения, заметно ее сократив.

Что же касается трамваев, то, по словам Петряшина, здесь отмечен хоть и небольшой, но все же рост пассажиропотока – порядка 3%.

При это в "Горэлектротрансе" полагают, что после 25 мая, когда мост у Нового рынка будет перекрыт полностью, потребность в трамваях среди барнаульцев вырастет.

"Думаю, что число горожан, которые передвигаются на личных автомобилях и стоят в пробках, уменьшится и они пересядут на общественный транспорт", – добавил руководитель МУПа.

А вот перевозчики, которые отвечают за автобусное сообщение в городе, пока не готовы говорить о динамике пассажиропотока.

"Относительно роста пассажиропотока пока что сказать ничего не могу – прошло еще слишком мало времени, чтобы делать какие-то выводы", – отметил Роман Арапов.

Антон Еньшин также предлагает посмотреть на этот процесс на более протяженной временной дистанции, но при этом подчеркивает: "Мы ожидаем, что пассажиропоток вырастет и людям надоест стоять в пробках. Конечно, мы не строим иллюзий, что все разом пересядут на общественный транспорт, но часть горожан может".

Читать в полной версии ➔