Толк новости
Общество |

"А людские условия будут?": что говорят барнаульцы о повышении стоимости проезда

Барнаульцы отреагировали на просьбы повысить тарифы в транспорте крайне негативно: люди не видят положительных изменений после прошлого повышения
Читать в полной версии ➔

Перевозчики в очередной раз просят поднять стоимость проезда в общественном транспорте Барнаула. Позиция представителей транспортной отрасли сводится к тому, что при тарифе в 28 рублей они едва держатся на плаву. По понятным причинам перспектива роста цены проезда вызвала бурное обсуждение среди горожан. "Толк" выяснил, как относятся к этому жители краевой столицы и что они пишут в комментариях на сайте tolknews.ru и соцсетях.

Какие проблемы видят барнаульцы в общественном транспорте

Реагируя на заявления перевозчиков о необходимости поднятия тарифа, горожане в свою очередь указывают на проблемы в работе общественного транспорта, подчеркивая, что подвижной состав в Барнауле изношенный и неухоженный, график движения нарушается, а водители не соблюдают ПДД и хамят.

При этом с прошлого повышения стоимости билета прошел год, но существенных изменений люди не заметили.

"Прежде чем поднять цены, стоило бы улучшить автопарк: автобусы в отвратительном состоянии, водители курят за рулем и говорят по мобильному, а по внутренней связи матерятся так, что слышно всем пассажирам!" "Уж лет 10-15 трындычат о приобретении нового подвижного состава. И ничего нового не появилось. На 10-м маршруте были российские автобусы. В последние два-три года они исчезли. Только ржавые китайцы да корейцы". "Самые "новые" автобусы синего цвета в Барнауле кто-то приобрел б/у 2006 года рождения. Это пока не полный хлам и металлолом, всего 16 лет. Поднимут цены на проезд, и тогда автобусники (далеко не все, конечно) кинутся на барахолки других городов в поисках автобусов, может, даже 2007 года". "Трамваи ходят исправно, там я готов хоть 40 рублей платить. А вот автобусы не заработали повышения: пассажиры вынуждены ждать их по полчаса на остановках, и уходят с маршрутов они раньше положенного. Надо не просто не повышать, а понижать цены на проезд". "Денег на новые автобусы у них не было и нет. А все пассажирские перевозки в городе осуществляют одни меценаты, работая себе в убыток, чисто из любви к горожанам, тратя последнюю кровную копейку на этих неблагодарных богачей, лезущих в час пик в их автобусы". "Утром в центр города невозможно уехать из густонаселенного Индустриального района. Маршруты №47, 58, 27 переполнены ВСЕГДА и не останавливаются на остановках!" "Пассажиры Барнаула просят перевозчиков повысить условия перевозок хотя бы до людских! А то они желают только повышать стоимость проезда, а людей возить, как скот в банке из-под кильки, в старых неудобных малогабаритных маршрутках". "А скиньте на карту"

Масса жалоб касается того, что даже многие водители просят переводить плату за проезд на банковскую карту – минуя таким образом терминал.

"Лучше бы разобрались с тем, почему водители валидаторы в маршрутках прячут и просят переводом проезд оплачивать... Вот и делайте выводы, почему транспортные предприятия денег недосчитываются". "Сегодня в 25-м ехала, водитель отказывался брать мою карту и прикладывать к терминалу: говорил, чтобы перевела на карту либо выходила, не рассчитываясь. И что рассчитывать по карте не собирается. С таких и нехватка, видимо?" "Ну не может русский человек работать по-другому: какая бы ни была зарплата, подколымить – это святое. Ну сделают проезд по 50, и что? Водители перейдут на новый уровень: заведут собственные терминалы, не будут больше просить на карту скинуть".

Эту проблему горожане предлагают решить изменением структуры оплаты труда: "Водителей на оклад посадить – и гонять перестанут сразу, и перевозчик сразу увидит, сколько денег мимо него проходит, неспроста они заныли, когда решили терминалы поставить".

Нужны муниципальные автобусы

Есть предложения у горожан и по поводу создания в городе муниципального автобусного предприятия.

"Так может, отобрать маршруты у частников и сделать муниципальное предприятие по перевозке пассажиров? Из стоимости проезда исчезнет доля, которую владелец автобуса забирает себе, и его себестоимость снизится. Вот вам и деньги на запчасти, повышение з/п водителей, ГСМ и прочее. Без ущерба для населения". "Пока в городе не появится муниципальный автотранспорт, цены будут поднимать хоть каждый месяц. Мы знаем, кого следует благодарить за полностью погубленный парк муниципального автобусного сообщения в городе". Кто поддерживает повышение

Комментариев, поддерживающих повышение стоимости проезда, на 500+ комментариев нашлось целых четыре:

"Ограничение цены ради некого социального блага всегда приводит к плохому качеству, очередям и дефициту кадров. Будь то общественный транспорт или медицина". "Все относительно: им тоже надо на что-то жить и ремонтировать этот транспорт". "Пару дней назад ГИБДД остановил 58-й автобус за перегруз. Типа забота о безопасности граждан. Да, автобус был полон, все вышли, а что, следующий пустой пошел? Люди стояли злые, уставшие – прекрасно просто. Просто перевозчики между молотом и наковальней. Водила пашет, а с него все хотят по кусочку откусить". "Один день не выйдут на работу автопарки, и сразу весь город согласится заплатить и по 50 рублей за билет. Чего ныть-то, понятно, что поднимут и никто ничего не сделает. Но нет, окно Овертона должно работать. Население надо мягко подготовить". Что отвечают власти на недовольство барнаульцев

Администрация Барнаула комментировала жалобы и предложения горожан. В частности, на вопрос о создании муниципального автобусного предприятия ответили, что этот вопрос "в настоящее время прорабатывается".

Трудности проезда утром и вечером, по данным мэрии, случаются на всех маршрутах регулярных перевозок города в "местах тяготения населения" и "пиковое" время. Дело прежде всего в специфике работы общественного транспорта: "за довольно короткое время (утренние и вечерние часы пик) необходимо перевезти максимальное количество пассажиров".

"Количество и класс автобусов на маршрутах изменяются с учетом баланса спроса на услуги по перевозке пассажиров и экономической эффективности работы маршрута в течение всего дня", – заявляли в администрации города.

Власти обозначили и еще одну проблему: у перевозчиков значительное количество исправного подвижного состава большой вместимости не задействовано для работы из-за отсутствия необходимого количества водителей. Предприятия активно проводят работу по их поиску.

Обновление подвижного состава автобусного пассажирского транспорта происходит за счет перевозчиков. В 2021 году, по данным мэрии, новый автомобильный транспорт закупили на автобусные маршруты №27, 41, 78 в количестве 43 единицы малого класса, 20 единиц среднего класса.

Куда жаловаться на работу общественного транспорта

Для проведения проверки по поводу той или иной претензии необходимо направлять обращение в комитет по дорожному хозяйству через интернет-приемную официального сайта города, на почтовый адрес: 656043, г. Барнаул, ул. Короленко, 58, или сообщать по телефону: 8 (3852) 371-617, указав суть обращения.

Читать в полной версии ➔