"А людские условия будут?": что говорят барнаульцы о повышении стоимости проезда

Общество, 7:02, 11.11.2022
Ул. Ядринцева, маршрутка, пешеходный переход
Ул. Ядринцева, маршрутка, пешеходный переход Фото: "Толк"

Барнаульцы отреагировали на просьбы повысить тарифы в транспорте крайне негативно: люди не видят положительных изменений после прошлого повышения

Перевозчики в очередной раз просят поднять стоимость проезда в общественном транспорте Барнаула. Позиция представителей транспортной отрасли сводится к тому, что при тарифе в 28 рублей они едва держатся на плаву. По понятным причинам перспектива роста цены проезда вызвала бурное обсуждение среди горожан. "Толк" выяснил, как относятся к этому жители краевой столицы и что они пишут в комментариях на сайте tolknews.ru и соцсетях.

Какие проблемы видят барнаульцы в общественном транспорте

Реагируя на заявления перевозчиков о необходимости поднятия тарифа, горожане в свою очередь указывают на проблемы в работе общественного транспорта, подчеркивая, что подвижной состав в Барнауле изношенный и неухоженный, график движения нарушается, а водители не соблюдают ПДД и хамят.

При этом с прошлого повышения стоимости билета прошел год, но существенных изменений люди не заметили.

  • "Прежде чем поднять цены, стоило бы улучшить автопарк: автобусы в отвратительном состоянии, водители курят за рулем и говорят по мобильному, а по внутренней связи матерятся так, что слышно всем пассажирам!"
  • "Уж лет 10-15 трындычат о приобретении нового подвижного состава. И ничего нового не появилось. На 10-м маршруте были российские автобусы. В последние два-три года они исчезли. Только ржавые китайцы да корейцы".
  • "Самые "новые" автобусы синего цвета в Барнауле кто-то приобрел б/у 2006 года рождения. Это пока не полный хлам и металлолом, всего 16 лет. Поднимут цены на проезд, и тогда автобусники (далеко не все, конечно) кинутся на барахолки других городов в поисках автобусов, может, даже 2007 года".
В общественном транспорте.
В общественном транспорте.
Фото: Анна Меньшикова, "Толк"
  • "Трамваи ходят исправно, там я готов хоть 40 рублей платить. А вот автобусы не заработали повышения: пассажиры вынуждены ждать их по полчаса на остановках, и уходят с маршрутов они раньше положенного. Надо не просто не повышать, а понижать цены на проезд".
  • "Денег на новые автобусы у них не было и нет. А все пассажирские перевозки в городе осуществляют одни меценаты, работая себе в убыток, чисто из любви к горожанам, тратя последнюю кровную копейку на этих неблагодарных богачей, лезущих в час пик в их автобусы".
  • "Утром в центр города невозможно уехать из густонаселенного Индустриального района. Маршруты №47, 58, 27 переполнены ВСЕГДА и не останавливаются на остановках!"
  • "Пассажиры Барнаула просят перевозчиков повысить условия перевозок хотя бы до людских! А то они желают только повышать стоимость проезда, а людей возить, как скот в банке из-под кильки, в старых неудобных малогабаритных маршрутках".
Общественный транспорт в Барнауле
Общественный транспорт в Барнауле
Фото: Олег Укладов

"А скиньте на карту"

Масса жалоб касается того, что даже многие водители просят переводить плату за проезд на банковскую карту – минуя таким образом терминал.

  • "Лучше бы разобрались с тем, почему водители валидаторы в маршрутках прячут и просят переводом проезд оплачивать... Вот и делайте выводы, почему транспортные предприятия денег недосчитываются".
  • "Сегодня в 25-м ехала, водитель отказывался брать мою карту и прикладывать к терминалу: говорил, чтобы перевела на карту либо выходила, не рассчитываясь. И что рассчитывать по карте не собирается. С таких и нехватка, видимо?"
  • "Ну не может русский человек работать по-другому: какая бы ни была зарплата, подколымить – это святое. Ну сделают проезд по 50, и что? Водители перейдут на новый уровень: заведут собственные терминалы, не будут больше просить на карту скинуть".
Терминал для оплаты. Автобус.
Терминал для оплаты. Автобус.
Фото: Анна Меньшикова, "Толк"

Эту проблему горожане предлагают решить изменением структуры оплаты труда: "Водителей на оклад посадить – и гонять перестанут сразу, и перевозчик сразу увидит, сколько денег мимо него проходит, неспроста они заныли, когда решили терминалы поставить".

Нужны муниципальные автобусы

Есть предложения у горожан и по поводу создания в городе муниципального автобусного предприятия.

  • "Так может, отобрать маршруты у частников и сделать муниципальное предприятие по перевозке пассажиров? Из стоимости проезда исчезнет доля, которую владелец автобуса забирает себе, и его себестоимость снизится. Вот вам и деньги на запчасти, повышение з/п водителей, ГСМ и прочее. Без ущерба для населения".
  • "Пока в городе не появится муниципальный автотранспорт, цены будут поднимать хоть каждый месяц. Мы знаем, кого следует благодарить за полностью погубленный парк муниципального автобусного сообщения в городе".
Естественный отбор. Нужно ли Барнаулу раздельное повышение цен на проезд

Пассажироперевозчики солидарны: тарифы нужно поднимать. Однако мнения о том, должен ли чей-то "ценник" стать выше, расходятся

Кто поддерживает повышение

Комментариев, поддерживающих повышение стоимости проезда, на 500+ комментариев нашлось целых четыре:

  • "Ограничение цены ради некого социального блага всегда приводит к плохому качеству, очередям и дефициту кадров. Будь то общественный транспорт или медицина".
  • "Все относительно: им тоже надо на что-то жить и ремонтировать этот транспорт".
  • "Пару дней назад ГИБДД остановил 58-й автобус за перегруз. Типа забота о безопасности граждан. Да, автобус был полон, все вышли, а что, следующий пустой пошел? Люди стояли злые, уставшие – прекрасно просто. Просто перевозчики между молотом и наковальней. Водила пашет, а с него все хотят по кусочку откусить".
  • "Один день не выйдут на работу автопарки, и сразу весь город согласится заплатить и по 50 рублей за билет. Чего ныть-то, понятно, что поднимут и никто ничего не сделает. Но нет, окно Овертона должно работать. Население надо мягко подготовить".
Общественный транспорт
Общественный транспорт
Фото: Алексей Кучерявых

Что отвечают власти на недовольство барнаульцев

Администрация Барнаула комментировала жалобы и предложения горожан. В частности, на вопрос о создании муниципального автобусного предприятия ответили, что этот вопрос "в настоящее время прорабатывается".

Трудности проезда утром и вечером, по данным мэрии, случаются на всех маршрутах регулярных перевозок города в "местах тяготения населения" и "пиковое" время. Дело прежде всего в специфике работы общественного транспорта: "за довольно короткое время (утренние и вечерние часы пик) необходимо перевезти максимальное количество пассажиров".

В мэрии Барнаула назвали ключевые проблемы с общественным транспортом

Барнаульцы все чаще жалуются на общественный транспорт и делают это обоснованно: перевозчики не соблюдают регулярность, выбиваются из графиков, а состояние автопарков оставляет желать лучшего

"Количество и класс автобусов на маршрутах изменяются с учетом баланса спроса на услуги по перевозке пассажиров и экономической эффективности работы маршрута в течение всего дня", – заявляли в администрации города.

Власти обозначили и еще одну проблему: у перевозчиков значительное количество исправного подвижного состава большой вместимости не задействовано для работы из-за отсутствия необходимого количества водителей. Предприятия активно проводят работу по их поиску.

Обновление подвижного состава автобусного пассажирского транспорта происходит за счет перевозчиков. В 2021 году, по данным мэрии, новый автомобильный транспорт закупили на автобусные маршруты №27, 41, 78 в количестве 43 единицы малого класса, 20 единиц среднего класса.

Куда жаловаться на работу общественного транспорта

Для проведения проверки по поводу той или иной претензии необходимо направлять обращение в комитет по дорожному хозяйству через интернет-приемную официального сайта города, на почтовый адрес: 656043, г. Барнаул, ул. Короленко, 58, или сообщать по телефону: 8 (3852) 371-617, указав суть обращения.

Цена выживания. Барнаульские перевозчики заявили о неминуемости роста тарифа

Перевозчики уверены, что пересмотр тарифа на проезд в текущих экономических условиях – неизбежная мера, которая поможет им выжить. В противном случае возить пассажиров будет просто некому

Новости партнеров
Новости партнеров
В стране трагедия, так как погиб заслуженный артист России и СССР
Гусман был уволен из ТАСС кремлем: СМИ
Всем, у кого проблемы с сердцем, это ягода для вас: срочно читать
Известная певица на всю Россию созналась во лжи
Ученые Восточной Сибири начали поднимать тревогу
Все, кто мучается перед сном, для вас решение
Растворимый кофе влияет на наш организм!
Врачи собрали в один список сигнали диабета
ЦБ вновь изменил ставку по всей России: новости
В машине этого нет, то водителя оштрафуют: СМИ

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: 2221196429 16+ Токен: 2W5zFH5yHk4