"А людские условия будут?": что говорят барнаульцы о повышении стоимости проезда

Общество, 7:02, 11.11.2022
Ул. Ядринцева, маршрутка, пешеходный переход
Ул. Ядринцева, маршрутка, пешеходный переход Фото: "Толк"

Барнаульцы отреагировали на просьбы повысить тарифы в транспорте крайне негативно: люди не видят положительных изменений после прошлого повышения

Перевозчики в очередной раз просят поднять стоимость проезда в общественном транспорте Барнаула. Позиция представителей транспортной отрасли сводится к тому, что при тарифе в 28 рублей они едва держатся на плаву. По понятным причинам перспектива роста цены проезда вызвала бурное обсуждение среди горожан. "Толк" выяснил, как относятся к этому жители краевой столицы и что они пишут в комментариях на сайте tolknews.ru и соцсетях.

Какие проблемы видят барнаульцы в общественном транспорте

Реагируя на заявления перевозчиков о необходимости поднятия тарифа, горожане в свою очередь указывают на проблемы в работе общественного транспорта, подчеркивая, что подвижной состав в Барнауле изношенный и неухоженный, график движения нарушается, а водители не соблюдают ПДД и хамят.

При этом с прошлого повышения стоимости билета прошел год, но существенных изменений люди не заметили.

  • "Прежде чем поднять цены, стоило бы улучшить автопарк: автобусы в отвратительном состоянии, водители курят за рулем и говорят по мобильному, а по внутренней связи матерятся так, что слышно всем пассажирам!"
  • "Уж лет 10-15 трындычат о приобретении нового подвижного состава. И ничего нового не появилось. На 10-м маршруте были российские автобусы. В последние два-три года они исчезли. Только ржавые китайцы да корейцы".
  • "Самые "новые" автобусы синего цвета в Барнауле кто-то приобрел б/у 2006 года рождения. Это пока не полный хлам и металлолом, всего 16 лет. Поднимут цены на проезд, и тогда автобусники (далеко не все, конечно) кинутся на барахолки других городов в поисках автобусов, может, даже 2007 года".
В общественном транспорте.
В общественном транспорте.
Фото: Анна Меньшикова, "Толк"
  • "Трамваи ходят исправно, там я готов хоть 40 рублей платить. А вот автобусы не заработали повышения: пассажиры вынуждены ждать их по полчаса на остановках, и уходят с маршрутов они раньше положенного. Надо не просто не повышать, а понижать цены на проезд".
  • "Денег на новые автобусы у них не было и нет. А все пассажирские перевозки в городе осуществляют одни меценаты, работая себе в убыток, чисто из любви к горожанам, тратя последнюю кровную копейку на этих неблагодарных богачей, лезущих в час пик в их автобусы".
  • "Утром в центр города невозможно уехать из густонаселенного Индустриального района. Маршруты №47, 58, 27 переполнены ВСЕГДА и не останавливаются на остановках!"
  • "Пассажиры Барнаула просят перевозчиков повысить условия перевозок хотя бы до людских! А то они желают только повышать стоимость проезда, а людей возить, как скот в банке из-под кильки, в старых неудобных малогабаритных маршрутках".
Общественный транспорт в Барнауле
Общественный транспорт в Барнауле
Фото: Олег Укладов

"А скиньте на карту"

Масса жалоб касается того, что даже многие водители просят переводить плату за проезд на банковскую карту – минуя таким образом терминал.

  • "Лучше бы разобрались с тем, почему водители валидаторы в маршрутках прячут и просят переводом проезд оплачивать... Вот и делайте выводы, почему транспортные предприятия денег недосчитываются".
  • "Сегодня в 25-м ехала, водитель отказывался брать мою карту и прикладывать к терминалу: говорил, чтобы перевела на карту либо выходила, не рассчитываясь. И что рассчитывать по карте не собирается. С таких и нехватка, видимо?"
  • "Ну не может русский человек работать по-другому: какая бы ни была зарплата, подколымить – это святое. Ну сделают проезд по 50, и что? Водители перейдут на новый уровень: заведут собственные терминалы, не будут больше просить на карту скинуть".
Терминал для оплаты. Автобус.
Терминал для оплаты. Автобус.
Фото: Анна Меньшикова, "Толк"

Эту проблему горожане предлагают решить изменением структуры оплаты труда: "Водителей на оклад посадить – и гонять перестанут сразу, и перевозчик сразу увидит, сколько денег мимо него проходит, неспроста они заныли, когда решили терминалы поставить".

Нужны муниципальные автобусы

Есть предложения у горожан и по поводу создания в городе муниципального автобусного предприятия.

  • "Так может, отобрать маршруты у частников и сделать муниципальное предприятие по перевозке пассажиров? Из стоимости проезда исчезнет доля, которую владелец автобуса забирает себе, и его себестоимость снизится. Вот вам и деньги на запчасти, повышение з/п водителей, ГСМ и прочее. Без ущерба для населения".
  • "Пока в городе не появится муниципальный автотранспорт, цены будут поднимать хоть каждый месяц. Мы знаем, кого следует благодарить за полностью погубленный парк муниципального автобусного сообщения в городе".
Естественный отбор. Нужно ли Барнаулу раздельное повышение цен на проезд

Пассажироперевозчики солидарны: тарифы нужно поднимать. Однако мнения о том, должен ли чей-то "ценник" стать выше, расходятся

Кто поддерживает повышение

Комментариев, поддерживающих повышение стоимости проезда, на 500+ комментариев нашлось целых четыре:

  • "Ограничение цены ради некого социального блага всегда приводит к плохому качеству, очередям и дефициту кадров. Будь то общественный транспорт или медицина".
  • "Все относительно: им тоже надо на что-то жить и ремонтировать этот транспорт".
  • "Пару дней назад ГИБДД остановил 58-й автобус за перегруз. Типа забота о безопасности граждан. Да, автобус был полон, все вышли, а что, следующий пустой пошел? Люди стояли злые, уставшие – прекрасно просто. Просто перевозчики между молотом и наковальней. Водила пашет, а с него все хотят по кусочку откусить".
  • "Один день не выйдут на работу автопарки, и сразу весь город согласится заплатить и по 50 рублей за билет. Чего ныть-то, понятно, что поднимут и никто ничего не сделает. Но нет, окно Овертона должно работать. Население надо мягко подготовить".
Общественный транспорт
Общественный транспорт
Фото: Алексей Кучерявых

Что отвечают власти на недовольство барнаульцев

Администрация Барнаула комментировала жалобы и предложения горожан. В частности, на вопрос о создании муниципального автобусного предприятия ответили, что этот вопрос "в настоящее время прорабатывается".

Трудности проезда утром и вечером, по данным мэрии, случаются на всех маршрутах регулярных перевозок города в "местах тяготения населения" и "пиковое" время. Дело прежде всего в специфике работы общественного транспорта: "за довольно короткое время (утренние и вечерние часы пик) необходимо перевезти максимальное количество пассажиров".

В мэрии Барнаула назвали ключевые проблемы с общественным транспортом

Барнаульцы все чаще жалуются на общественный транспорт и делают это обоснованно: перевозчики не соблюдают регулярность, выбиваются из графиков, а состояние автопарков оставляет желать лучшего

"Количество и класс автобусов на маршрутах изменяются с учетом баланса спроса на услуги по перевозке пассажиров и экономической эффективности работы маршрута в течение всего дня", – заявляли в администрации города.

Власти обозначили и еще одну проблему: у перевозчиков значительное количество исправного подвижного состава большой вместимости не задействовано для работы из-за отсутствия необходимого количества водителей. Предприятия активно проводят работу по их поиску.

Обновление подвижного состава автобусного пассажирского транспорта происходит за счет перевозчиков. В 2021 году, по данным мэрии, новый автомобильный транспорт закупили на автобусные маршруты №27, 41, 78 в количестве 43 единицы малого класса, 20 единиц среднего класса.

Куда жаловаться на работу общественного транспорта

Для проведения проверки по поводу той или иной претензии необходимо направлять обращение в комитет по дорожному хозяйству через интернет-приемную официального сайта города, на почтовый адрес: 656043, г. Барнаул, ул. Короленко, 58, или сообщать по телефону: 8 (3852) 371-617, указав суть обращения.

Цена выживания. Барнаульские перевозчики заявили о неминуемости роста тарифа

Перевозчики уверены, что пересмотр тарифа на проезд в текущих экономических условиях – неизбежная мера, которая поможет им выжить. В противном случае возить пассажиров будет просто некому

Лента новостей