В Алтайском крае назвали срок открытия ледовых переправ
Несмотря на то что в Алтайском крае в ближайшие дни ожидаются морозы до -31 градуса, ледовые переправы в регионе откроются не раньше середины декабря. Об этом сообщили "Толку" в пресс-службе регионального главка МЧС. По данным ведомства, с этого года изменился порядок – теперь муниципальные администрации должны сообщить спасателям об открытии ледовой переправы за 10 дней.
Опыт прошлой зимыВ прошлом году первая официальная ледовая переправа открылась в Камне-на-Оби 16 декабря. Сначала был разрешен проезд через Обь для автомобилей общей массой до двух тонн.
Через три дня после этого в МЧС поступила информация о том, что в Усть-Пристанском районе местный житель провалился на автомобиле под лед. Спасатели нашли автомобиль через два дня, но человека в нем не оказалось.
После 20 января текущего года в региональном главке МЧС сообщили о работе пяти ледовых переправ в Быстроистокском, Каменском, Шелаболихинском и Усть-Пристанском районах. В последнем муниципалитете было организовано две ледовых переправы.
Лишь в феврале в Шелаболихинском районе открылась шестая в крае переправа, соединившая село Новообинцево с правым берегом Оби. На участке протяженностью 900 метров разрешили проезд автомобилей грузоподъемностью 10 тонн.
В пресс-службе главного управления МЧС России по региону пояснили, что на данном этапе невозможно предугадать, где и когда откроются ледовые переправы.
"Пегас" в гаражеС 2019 года в Камне-на-Оби появилось судно на воздушной подушке "Пегас-5", которое специально предназначено для перевозки жителей района.
Этому предшествовал рабочий визит в Камень-на-Оби главы региона в 2019 году. Тогда Виктор Томенко обратил внимание на отсутствие в межсезонье полноценного сообщения между правым и левым берегами Оби, разделяющей Каменский район.
Из регионального бюджета на покупку нового судна выделили 2,5 млн рублей. Планировалось, что "Пегас 5" будет перевозить пассажиров в частном порядке.
Новое судно на Алтай лично сопровождал директор нижегородской судостроительной компании "Форсаж" Валерий Диденко.
Уже в Камне-на-Оби он заявлял, что "Пегас 5" универсален для любых климатических условий, легко проходит по льдам, болотистой местности и ледовой крошке. Его слова приводила пресс-служба краевого правительства.
Директор административно-хозяйственного центра Каменского района Юрий Кириченко сообщил "Толку", что осенью "Пегас 5" не используется, поскольку Барнаульский речной порт отказывается заключать договор на его эксплуатацию.
"Пегас-5" туго идет по тонкому льду. Может застрять посреди Оби", – отметил собеседник.
По словам Кириченко, экстренные перевозки по Оби в Каменском районе в межсезонье осуществляются. Чаще всего это связано с необходимостью оказания незамедлительной медицинской помощи.
Страждущих с правого берега реки доставляют в Камень-на-Оби на воздушной подушке "Славир":
"В воскресенье были похороны. Три раза перевозили людей на воздушной подушке. Как раз три-четыре поездки, и воздушную подушку нужно греть".
Кириченко добавил, что на следующей неделе в Каменском районе планируют разрешить пешеходный переход через Обь, хотя по факту некоторые люди уже ходят по льду, что, конечно, небезопасно.
Мешают торосы и отсутствие денегГендиректор Барнаульского речного порта Александр Крук также пояснил "Толку", что судно больше подходит для эксплуатации весной, но когда на реке начинается шуга или намерзают торосы – использовать "Пегас 5" для перевозок становится опасно:
"Не дай бог что-то случится, судно придется ловить только в Новосибирске, на помощь никто не придет. Корпус у него пластиковый, но по краям надувные баллоны. Если ходить по торосам, они сразу рвутся".
Крук не стал скрывать, что "Пегас 5" не используется осенью и по экономическим соображениям:
"Нам за его эксплуатацию никто не платит ни копейки. Мы его должны взять в аренду у администрации района, где-то организовать проживание экипажа, привезти к этому судну самогруз, чтобы на ночь увозить его в гараж. Целая эпопея. В местной администрации нам сказали, что на это нет денег".
Руководитель Барнаульского речпорта добавил, что весной удается отбить затраты на билетах, но осенью заниматься этой работой нецелесообразно.