Толк новости
Общество |

В Алтайском крае назвали срок открытия ледовых переправ

Согласно новому порядку муниципальные администрации должны подавать информацию в МЧС за 10 дней до открытия ледовой переправы
Читать в полной версии ➔

Несмотря на то что в Алтайском крае в ближайшие дни ожидаются морозы до -31 градуса, ледовые переправы в регионе откроются не раньше середины декабря. Об этом сообщили "Толку" в пресс-службе регионального главка МЧС. По данным ведомства, с этого года изменился порядок – теперь муниципальные администрации должны сообщить спасателям об открытии ледовой переправы за 10 дней.

Опыт прошлой зимы

В прошлом году первая официальная ледовая переправа открылась в Камне-на-Оби 16 декабря. Сначала был разрешен проезд через Обь для автомобилей общей массой до двух тонн.

Через три дня после этого в МЧС поступила информация о том, что в Усть-Пристанском районе местный житель провалился на автомобиле под лед. Спасатели нашли автомобиль через два дня, но человека в нем не оказалось.

После 20 января текущего года в региональном главке МЧС сообщили о работе пяти ледовых переправ в Быстроистокском, Каменском, Шелаболихинском и Усть-Пристанском районах. В последнем муниципалитете было организовано две ледовых переправы.

Лишь в феврале в Шелаболихинском районе открылась шестая в крае переправа, соединившая село Новообинцево с правым берегом Оби. На участке протяженностью 900 метров разрешили проезд автомобилей грузоподъемностью 10 тонн.

В пресс-службе главного управления МЧС России по региону пояснили, что на данном этапе невозможно предугадать, где и когда откроются ледовые переправы.

"Пегас" в гараже

С 2019 года в Камне-на-Оби появилось судно на воздушной подушке "Пегас-5", которое специально предназначено для перевозки жителей района.

Этому предшествовал рабочий визит в Камень-на-Оби главы региона в 2019 году. Тогда Виктор Томенко обратил внимание на отсутствие в межсезонье полноценного сообщения между правым и левым берегами Оби, разделяющей Каменский район.

Из регионального бюджета на покупку нового судна выделили 2,5 млн рублей. Планировалось, что "Пегас 5" будет перевозить пассажиров в частном порядке.

Новое судно на Алтай лично сопровождал директор нижегородской судостроительной компании "Форсаж" Валерий Диденко.

Уже в Камне-на-Оби он заявлял, что "Пегас 5" универсален для любых климатических условий, легко проходит по льдам, болотистой местности и ледовой крошке. Его слова приводила пресс-служба краевого правительства.

Директор административно-хозяйственного центра Каменского района Юрий Кириченко сообщил "Толку", что осенью "Пегас 5" не используется, поскольку Барнаульский речной порт отказывается заключать договор на его эксплуатацию.

"Пегас-5" туго идет по тонкому льду. Может застрять посреди Оби", – отметил собеседник.

По словам Кириченко, экстренные перевозки по Оби в Каменском районе в межсезонье осуществляются. Чаще всего это связано с необходимостью оказания незамедлительной медицинской помощи.

Страждущих с правого берега реки доставляют в Камень-на-Оби на воздушной подушке "Славир":

"В воскресенье были похороны. Три раза перевозили людей на воздушной подушке. Как раз три-четыре поездки, и воздушную подушку нужно греть".

Кириченко добавил, что на следующей неделе в Каменском районе планируют разрешить пешеходный переход через Обь, хотя по факту некоторые люди уже ходят по льду, что, конечно, небезопасно.

Мешают торосы и отсутствие денег

Гендиректор Барнаульского речного порта Александр Крук также пояснил "Толку", что судно больше подходит для эксплуатации весной, но когда на реке начинается шуга или намерзают торосы – использовать "Пегас 5" для перевозок становится опасно:

"Не дай бог что-то случится, судно придется ловить только в Новосибирске, на помощь никто не придет. Корпус у него пластиковый, но по краям надувные баллоны. Если ходить по торосам, они сразу рвутся".

Крук не стал скрывать, что "Пегас 5" не используется осенью и по экономическим соображениям:

"Нам за его эксплуатацию никто не платит ни копейки. Мы его должны взять в аренду у администрации района, где-то организовать проживание экипажа, привезти к этому судну самогруз, чтобы на ночь увозить его в гараж. Целая эпопея. В местной администрации нам сказали, что на это нет денег".

Руководитель Барнаульского речпорта добавил, что весной удается отбить затраты на билетах, но осенью заниматься этой работой нецелесообразно.

Читать в полной версии ➔