Согласно новому порядку муниципальные администрации должны подавать информацию в МЧС за 10 дней до открытия ледовой переправы
Несмотря на то что в Алтайском крае в ближайшие дни ожидаются морозы до -31 градуса, ледовые переправы в регионе откроются не раньше середины декабря. Об этом сообщили "Толку" в пресс-службе регионального главка МЧС. По данным ведомства, с этого года изменился порядок – теперь муниципальные администрации должны сообщить спасателям об открытии ледовой переправы за 10 дней.
Опыт прошлой зимы
В прошлом году первая официальная ледовая переправа открылась в Камне-на-Оби 16 декабря. Сначала был разрешен проезд через Обь для автомобилей общей массой до двух тонн.
Через три дня после этого в МЧС поступила информация о том, что в Усть-Пристанском районе местный житель провалился на автомобиле под лед. Спасатели нашли автомобиль через два дня, но человека в нем не оказалось.
После 20 января текущего года в региональном главке МЧС сообщили о работе пяти ледовых переправ в Быстроистокском, Каменском, Шелаболихинском и Усть-Пристанском районах. В последнем муниципалитете было организовано две ледовых переправы.
Лишь в феврале в Шелаболихинском районе открылась шестая в крае переправа, соединившая село Новообинцево с правым берегом Оби. На участке протяженностью 900 метров разрешили проезд автомобилей грузоподъемностью 10 тонн.
В пресс-службе главного управления МЧС России по региону пояснили, что на данном этапе невозможно предугадать, где и когда откроются ледовые переправы.
"Пегас" в гараже
С 2019 года в Камне-на-Оби появилось судно на воздушной подушке "Пегас-5", которое специально предназначено для перевозки жителей района.
Этому предшествовал рабочий визит в Камень-на-Оби главы региона в 2019 году. Тогда Виктор Томенко обратил внимание на отсутствие в межсезонье полноценного сообщения между правым и левым берегами Оби, разделяющей Каменский район.
Из регионального бюджета на покупку нового судна выделили 2,5 млн рублей. Планировалось, что "Пегас 5" будет перевозить пассажиров в частном порядке.
Новое судно на Алтай лично сопровождал директор нижегородской судостроительной компании "Форсаж" Валерий Диденко.
Уже в Камне-на-Оби он заявлял, что "Пегас 5" универсален для любых климатических условий, легко проходит по льдам, болотистой местности и ледовой крошке. Его слова приводила пресс-служба краевого правительства.
Директор административно-хозяйственного центра Каменского района Юрий Кириченко сообщил "Толку", что осенью "Пегас 5" не используется, поскольку Барнаульский речной порт отказывается заключать договор на его эксплуатацию.
"Пегас-5" туго идет по тонкому льду. Может застрять посреди Оби", – отметил собеседник.
По словам Кириченко, экстренные перевозки по Оби в Каменском районе в межсезонье осуществляются. Чаще всего это связано с необходимостью оказания незамедлительной медицинской помощи.
Страждущих с правого берега реки доставляют в Камень-на-Оби на воздушной подушке "Славир":
"В воскресенье были похороны. Три раза перевозили людей на воздушной подушке. Как раз три-четыре поездки, и воздушную подушку нужно греть".
Кириченко добавил, что на следующей неделе в Каменском районе планируют разрешить пешеходный переход через Обь, хотя по факту некоторые люди уже ходят по льду, что, конечно, небезопасно.
Мешают торосы и отсутствие денег
Гендиректор Барнаульского речного порта Александр Крук также пояснил "Толку", что судно больше подходит для эксплуатации весной, но когда на реке начинается шуга или намерзают торосы – использовать "Пегас 5" для перевозок становится опасно:
"Не дай бог что-то случится, судно придется ловить только в Новосибирске, на помощь никто не придет. Корпус у него пластиковый, но по краям надувные баллоны. Если ходить по торосам, они сразу рвутся".
Крук не стал скрывать, что "Пегас 5" не используется осенью и по экономическим соображениям:
"Нам за его эксплуатацию никто не платит ни копейки. Мы его должны взять в аренду у администрации района, где-то организовать проживание экипажа, привезти к этому судну самогруз, чтобы на ночь увозить его в гараж. Целая эпопея. В местной администрации нам сказали, что на это нет денег".
Руководитель Барнаульского речпорта добавил, что весной удается отбить затраты на билетах, но осенью заниматься этой работой нецелесообразно.
На покупку судна были выделены из краевого бюджета