Толк новости
Общество |

На обновление не хватает: куда перевозчики Барнаула тратят заработанные деньги

Руководитель компании "Евробус+" Роман Арапов рассказал, сколько денег зарабатывает на продаже билетов и куда их тратит компания. Спойлер: на обновление подвижного состава их не хватает
Читать в полной версии ➔

Перевозчикам Барнаула не хватает денег на обновление автопарков. Чтобы не быть голословным, руководитель одного из барнаульских предприятий "Евробус+" Роман Арапов раскрыл нюансы экономики пассажироперевозок. Свои выкладки он озвучил на брифинге с администрацией города, прошедшем 13 декабря в "Сибирской медиагруппе".

В миллионах и процентах

Известия о поломке очередного автобуса регулярно пополняют новостные ленты СМИ Барнаула. Многие люди уверены: автобусы нужно обновлять, но перевозчики якобы сами не торопятся вкладываться в подвижной состав. Ситуацию обострило грядущее повышение стоимости проезда. Люди все чаще задаются вопросом: за что они платят перевозчикам?

Руководители транспортных компаний, в свою очередь, объясняют: того, что им удается заработать, даже с учетом грядущего повышения тарифа на два рубля не хватит на смену подвижного состава. В подтверждение этого тезиса один из перевозчиков рассказал, из чего состоит экономика его предприятия.

По словам руководителя "Евробус+" Романа Арапова, в ноябре уходящего года выручка компании составила порядка 34 млн рублей. Львиная доля денег ушла на текущие ежемесячные расходы.

Так, примерно 23-25% от суммы ушло на заработные платы всем сотрудникам. От 30 до 33% потратили на дизельное топливо. Цена на него зависит от сезона. Зимняя горючка всегда дороже летней на несколько рублей. С учетом масштабов и набегают немаленькие суммы, отметил предприниматель.

Еще порядка 35% от заработанного направили на закупку запасных частей, расходников и т.д.

Разные источники

Небольшой процент предприятие ежемесячно оставляет на покрытие условной категории "прочие расходы", куда входят коммунальные платежи, "ресурсы", арендная плата и многое другое.

"Понятно, что цыплят по осени считают. Но по итогам этого месяца прибыльность составила примерно 400 тыс. рублей. Сами понимаете, как можно развиваться в таких условиях. Это довольно маленькая сумма. Поэтому мы всегда выступаем с предложением дофинансировать нашу отрасль, привлечь в нее дополнительные средства. Причем не только за счет тарифов, но и бюджетных денег. Они выступят в качестве импульса, чтобы мы могли обновлять подвижной состав. Сейчас денег на это не остается", – рассказал Арапов.

Он пояснил: выручка от продажи билетов составляет около 60% от общей суммы прибыли. Остальное – финансирование, поступающее из бюджета в качестве возмещения за проезд льготных категорий граждан.

"Субсидируется разница между обычной и льготной стоимостью проезда. Она компенсируется за счет краевого и городского бюджетов. Речь идет об определенных категориях граждан, в число которых входят студенты и школьники. Здесь нет дотаций. Перевозчик получает ровно столько, сколько стоит билет, и ничего не выигрывает. Условно говоря, если проезд будет 30 рублей, а студент едет за 20 рублей, то разницу в 10 рублей мы доплачиваем предприятию", – пояснил мэр Барнаула Вячеслав Франк.

Рубль отрасль бережет

Глава города напомнил о понятии тарификации. В этом году транспортные предприятия "защитили" в Координационном совете по ценообразованию Барнаула новые тарифы на проезд на сумму более чем в 31 рубль, но стоимость проезда в городе решили повысить лишь до 30 рублей.

"Получается, что перевозчик недополучит рубль, хотя защитил его перед комиссией. Важно понимать, что тариф перевозчик защищает еще и без учета обновления подвижного состава. Изначально в стоимость билета это не заложено", – отметил Франк.

Глава города добавил, что в мэрии прорабатывают вопрос, касающийся компенсации недополученного перевозчиками рубля.

"Если говорить простыми словами, разницу в один рубль мы планируем в будущем компенсировать из бюджета. За счет данной меры перевозчик будет получать утвержденный тариф в 31 рубль. Но происходить это будет только в случае, если предприятие будет исполнять условия контракта", – заметил Франк.

Он добавил, что этот вопрос прорабатывают юристы. В течение первого квартала 2023 года в мэрии планируют определить механизм работы данной меры. Далее нужно будет найти источник финансирования и "утрясти" множество других вопросов, поэтому о точных сроках реализации данной меры говорить еще рано.

Отметим, что представители администрации Барнаула провели брифинг, посвященный теме общественного транспорта, в контексте поручений губернатора Алтайского края Виктора Томенко, которые он озвучил в ходе прямой линии, состоявшейся 2 декабря.

Транспортная отрасль сегодня имеет огромное значение для города особенно в контексте реконструкции путепровода на проспекте Ленина.

Читать в полной версии ➔