X

На обновление не хватает: куда перевозчики Барнаула тратят заработанные деньги

Оплата проезда
Оплата проезда

Руководитель компании "Евробус+" Роман Арапов рассказал, сколько денег зарабатывает на продаже билетов и куда их тратит компания. Спойлер: на обновление подвижного состава их не хватает

Перевозчикам Барнаула не хватает денег на обновление автопарков. Чтобы не быть голословным, руководитель одного из барнаульских предприятий "Евробус+" Роман Арапов раскрыл нюансы экономики пассажироперевозок. Свои выкладки он озвучил на брифинге с администрацией города, прошедшем 13 декабря в "Сибирской медиагруппе".

В миллионах и процентах

Известия о поломке очередного автобуса регулярно пополняют новостные ленты СМИ Барнаула. Многие люди уверены: автобусы нужно обновлять, но перевозчики якобы сами не торопятся вкладываться в подвижной состав. Ситуацию обострило грядущее повышение стоимости проезда. Люди все чаще задаются вопросом: за что они платят перевозчикам?

Власти Барнаула рассказали, почему горожанам приходится долго ждать автобусы

Власти Барнаула рассказали, почему горожанам приходится долго ждать автобусы

Жители Барнаула вынуждены подолгу стоять на морозе в ожидании автобуса. В мэрии объясняют, все дело в недовыпуске транспортных средств. На сегодняшний день он составляет примерно 20%

Руководители транспортных компаний, в свою очередь, объясняют: того, что им удается заработать, даже с учетом грядущего повышения тарифа на два рубля не хватит на смену подвижного состава. В подтверждение этого тезиса один из перевозчиков рассказал, из чего состоит экономика его предприятия.

По словам руководителя "Евробус+" Романа Арапова, в ноябре уходящего года выручка компании составила порядка 34 млн рублей. Львиная доля денег ушла на текущие ежемесячные расходы.

Так, примерно 23-25% от суммы ушло на заработные платы всем сотрудникам. От 30 до 33% потратили на дизельное топливо. Цена на него зависит от сезона. Зимняя горючка всегда дороже летней на несколько рублей. С учетом масштабов и набегают немаленькие суммы, отметил предприниматель.

Еще порядка 35% от заработанного направили на закупку запасных частей, расходников и т.д.

Разные источники

Небольшой процент предприятие ежемесячно оставляет на покрытие условной категории "прочие расходы", куда входят коммунальные платежи, "ресурсы", арендная плата и многое другое.

Роман Арапов на брифинге в СМГ. Декабрь 2022
Роман Арапов на брифинге в СМГ. Декабрь 2022
Фото: Виталий Барабаш

"Понятно, что цыплят по осени считают. Но по итогам этого месяца прибыльность составила примерно 400 тыс. рублей. Сами понимаете, как можно развиваться в таких условиях. Это довольно маленькая сумма. Поэтому мы всегда выступаем с предложением дофинансировать нашу отрасль, привлечь в нее дополнительные средства. Причем не только за счет тарифов, но и бюджетных денег. Они выступят в качестве импульса, чтобы мы могли обновлять подвижной состав. Сейчас денег на это не остается", – рассказал Арапов.

Он пояснил: выручка от продажи билетов составляет около 60% от общей суммы прибыли. Остальное – финансирование, поступающее из бюджета в качестве возмещения за проезд льготных категорий граждан.

"Субсидируется разница между обычной и льготной стоимостью проезда. Она компенсируется за счет краевого и городского бюджетов. Речь идет об определенных категориях граждан, в число которых входят студенты и школьники. Здесь нет дотаций. Перевозчик получает ровно столько, сколько стоит билет, и ничего не выигрывает. Условно говоря, если проезд будет 30 рублей, а студент едет за 20 рублей, то разницу в 10 рублей мы доплачиваем предприятию", – пояснил мэр Барнаула Вячеслав Франк.

Рубль отрасль бережет

Глава города напомнил о понятии тарификации. В этом году транспортные предприятия "защитили" в Координационном совете по ценообразованию Барнаула новые тарифы на проезд на сумму более чем в 31 рубль, но стоимость проезда в городе решили повысить лишь до 30 рублей.

Вячеслав Франк на брифинге в СМГ. Декабрь 2022 года
Вячеслав Франк на брифинге в СМГ. Декабрь 2022 года
Фото: Виталий Барабаш

"Получается, что перевозчик недополучит рубль, хотя защитил его перед комиссией. Важно понимать, что тариф перевозчик защищает еще и без учета обновления подвижного состава. Изначально в стоимость билета это не заложено", – отметил Франк.

Закон должен исполняться. Как в Барнауле борются с серыми платежами за проезд

Закон должен исполняться. Как в Барнауле борются с "серыми" платежами за проезд

Несмотря на все усилия властей и перевозчиков, практика оплаты проезда в маршрутках с помощью переводов на карту все еще сохраняется. Не всегда помогают даже увольнения

Глава города добавил, что в мэрии прорабатывают вопрос, касающийся компенсации недополученного перевозчиками рубля.

"Если говорить простыми словами, разницу в один рубль мы планируем в будущем компенсировать из бюджета. За счет данной меры перевозчик будет получать утвержденный тариф в 31 рубль. Но происходить это будет только в случае, если предприятие будет исполнять условия контракта", – заметил Франк.

Он добавил, что этот вопрос прорабатывают юристы. В течение первого квартала 2023 года в мэрии планируют определить механизм работы данной меры. Далее нужно будет найти источник финансирования и "утрясти" множество других вопросов, поэтому о точных сроках реализации данной меры говорить еще рано.

Отметим, что представители администрации Барнаула провели брифинг, посвященный теме общественного транспорта, в контексте поручений губернатора Алтайского края Виктора Томенко, которые он озвучил в ходе прямой линии, состоявшейся 2 декабря.

Транспортная отрасль сегодня имеет огромное значение для города особенно в контексте реконструкции путепровода на проспекте Ленина.

Никто не рад. Мэр Барнаула прокомментировал грядущий рост стоимости проезда

"Никто не рад". Мэр Барнаула прокомментировал грядущий рост стоимости проезда

При этом улучшить состояние общественного транспорта за счет одного лишь повышения тарифов в городской администрации не рассчитывают

Лента новостей