Транспортные проблемы в Барнауле в 2022 году обострились из-за множества факторов. Чтобы их решить, по мнению губернатора, нужны глобальные перемены
Жители Барнаула рассказали 2 декабря в ходе прямой линии губернатора Алтайского края Виктора Томенко об основных проблемах, с которыми они сталкиваются, пользуясь общественным транспортом. Глава региона, реагируя на слова горожан, заявил, что краевой столице предстоит менять транспортную систему.
По словам горожан, транспорта либо просто нет, либо он приходит переполненным. Некоторые отмечают, что в отдаленные части города в выходные дни практически невозможно добраться.
Губернатор согласился, что транспортный вопрос в Барнауле действительно стоит очень остро. А наступившие холода и реконструкция путепровода на проспекте Ленина сделали его еще острее. Однако транспортного коллапса в алтайской столице все же удалось избежать, благодаря принятым городскими властями мерам.
"Обострение случилось в последние недели, месяцы. Особенно остро – в последние недели", – оценил нынешнее положение дел глава региона.
Власти города и края изучают причины, которые привели к этому. Это и погодные условия, и недоработки некоторых перевозчиков, и то, что горожане массово пересели на общественный транспорт с началом холодов, и, конечно, старт учебного года.
При этом работа по улучшению ситуации с частными "извозчиками" уже была проведена и были приняты некие "дополнительные решения". По словам Виктора Томенко, у руководства Барнаула есть планы и на улучшение ситуации с транспортом в новых районах города. Однако подробнее об этом, как сообщил губернатор, он попросит рассказать саму администрацию алтайской столицы.
Кроме того, в планах, по словам Томенко, находится создание транспортного МУПа, чтобы обслуживать сложные, невыгодные или малозагруженные, но важные направления, а также для поддержки все тех же частников в пиковые моменты.
В целом в Барнауле, как заявил губернатор, нужно задуматься о создании новой системы или схемы работы транспорта. Примеры таких схем есть, например, в Новокузнецке и Перми (городах, ставших лидерами по качеству общественного транспорта в России. – Прим. ред.).
"Систему надо обновлять, схему транспортную надо обновлять, в ней должны быть прописаны все требования, в том числе к тарифному регулированию, к качеству транспорта, к его мощности, к его возможностям", – подытожил глава региона.
И работа по созданию новой схемы, как сообщил Виктор Томенко, уже ведется. Однако она будет долгой, а сейчас помочь городу могли бы, например, долгосрочные контракты с перевозчиками, которые бы позволили обновлять автопарк.