Власти Барнаула рассказали, почему горожанам приходится долго ждать автобусы

Остановка. Автобус. Снег в Барнауле
Остановка. Автобус. Снег в Барнауле Фото: Виталий Барабаш/"Толк"

Жители Барнаула вынуждены подолгу стоять на морозе в ожидании автобуса. В мэрии объясняют, все дело в недовыпуске транспортных средств. На сегодняшний день он составляет примерно 20%

Жители Барнаула вынуждены подолгу стоять на остановках, ожидая свои автобусы. Как объяснил 13 декабря в ходе брифинга в "Сибирской медиагруппе" заместитель администрации краевой столицы по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев, все дело в недовыпуске подвижного состава на линию, главную причину которого ни власти, ни перевозчик победить пока не в силах.

Первая причина

На сегодняшний день доля недовыпуска составляет примерно 20%, уточнил Антон Шеломенцев. Ежедневно на линию выходит порядка 580 единиц транспорта. Транспортные вопросы сегодня имеют огромное значение для города особенно в контексте реконструкции путепровода на проспекте Ленина.

"Горэлектротранс" выпускает на линию 100 трамваев и в зависимости от расписания 34-35 троллейбусов. До 110-115 единиц транспорта относятся к "большому" классу, 80-90 – к среднему, 240 – это автобусы малой вместимости.

Антон Шеломенцев на брифинге в СМГ
Антон Шеломенцев на брифинге в СМГ
Фото: Виталий Барабаш

Замглавы городской администрации пояснил, что недовыпуск отмечается не только на проблемных маршрутах, но и на части обычных в часы пик. Причин масса: от неисправности единиц транспорта до поветрия ОРВИ в среде работающих коллективов. Но больше всего по отрасли бьет именно дефицит кадров.

Барнаульцы больше 40 минут ждут транспорт на морозе

Зима только началась, а барнаульцы уже жалуются, что мерзнут на остановках в ожидании автобуса. При этом даже после прибытия транспорта сесть в него не всегда удается

"Отсутствие квалифицированных кадровых водителей, и перевозчики меня поддержат, для нас самая характерная проблема. Мы запросили информацию в ГИБДД. Выяснилось, что число выданных водительских удостоверений с категорией D сегодня кратно сократилось по отношению к 2020 году", – рассказал Шеломенцев.

Пагубная тенденция

Он добавил, что в этом году категорию D открыли только 39 водителей. В то время как два года назад цифра была гораздо больше – тогда Госавтоинспекция выдала 90 удостоверений с "автобусной категорией". Получается, что сегодня желающих работать водителем автобуса становится все меньше.

"Мы наблюдаем сформировавшуюся тенденцию, которая на сегодняшний день стала большой проблемой", – отметил спикер.

Вдобавок, напомнили присутствующие перевозчики, зима этого года началась с трескучих морозов. Не все автобусы выдержали резкое похолодание. Ситуацию осложнило и дизельное топливо, качество которого нередко вызывает вопросы.

Все перечисленные факторы привели к тому, что в последнее время наблюдаются частые сходы транспорта с маршрутов, что тоже сказалось на росте жалоб горожан, отметил Шеломенцев. Информацию мэрия получает из нескольких источников, в том числе системы "Инцидент Менеджмент", куда стекаются сигналы из социальных сетей.

Сотня претензий и десятки штрафов

В мэрии Барнаула придумали, как поддержать городских пассажироперевозчиков

В мэрии уверяют, что будут поддерживать как пассажиров, так и перевозчиков. Это необходимо для улучшения работы общественного транспорта

Что касается случаев банального несоблюдения графика, то их отслеживают и принимают соответствующие меры. Перевозчик может получить штраф либо вообще потерять маршрут путем расторжения контракта (на маршруте с регулируемыми тарифами) или свидетельства (с нерегулируемыми тарифами).

Так случилось с перевозчиком, обслуживающим маршрут №40. С ним администрация города расторгла контракт, передав направление другому транспортному предприятию. Из-за нарушений еще на двух перевозчиков мэрия подала в суд. Сейчас они обслуживают маршруты №29 и 59. Мэрия готовит документы для третьего иска.

"По данным маршрутам перевозчики работают не по контрактам, а по свидетельствам. В рамках действующего законодательства только суд принимает решение о его расторжении. Нами был собран пакет документов, материалы переданы в суд. В первой инстанции нам отказали", – отметил зампредседателя комитета по транспорту и связи Валерий Ведяшкин.

В завершение Антон Шеломенцев подчеркнул, что с перевозчиками ведется постоянная работа. В том числе в отношении поступающих жалоб. По его словам, на сегодняшний день за нарушения вынесено более 100 претензий и выписано свыше 40 штрафов.

В Барнауле действуют 79 маршрутов. Из них 16 – это сезонные, садоводческие направления, 63 – круглогодичные, которые работают на постоянной основе. 19 маршрутов – нерегулируемые, 44 – относятся к регулируемым пассажироперевозкам, деятельность которых субсидируется.

Отметим, что представители администрации Барнаула провели брифинг, посвященный теме общественного транспорта, в контексте поручений губернатора Алтайского края Виктора Томенко, которые он озвучил в ходе прямой линии, состоявшейся 2 декабря.

Закон должен исполняться. Как в Барнауле борются с серыми платежами за проезд

Несмотря на все усилия властей и перевозчиков, практика оплаты проезда в маршрутках с помощью переводов на карту все еще сохраняется. Не всегда помогают даже увольнения

Лента новостей