X

Власти Барнаула рассказали, почему горожанам приходится долго ждать автобусы

Остановка. Автобус. Снег в Барнауле
Остановка. Автобус. Снег в Барнауле Фото: Виталий Барабаш/"Толк"

Жители Барнаула вынуждены подолгу стоять на морозе в ожидании автобуса. В мэрии объясняют, все дело в недовыпуске транспортных средств. На сегодняшний день он составляет примерно 20%

Жители Барнаула вынуждены подолгу стоять на остановках, ожидая свои автобусы. Как объяснил 13 декабря в ходе брифинга в "Сибирской медиагруппе" заместитель администрации краевой столицы по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев, все дело в недовыпуске подвижного состава на линию, главную причину которого ни власти, ни перевозчик победить пока не в силах.

Первая причина

На сегодняшний день доля недовыпуска составляет примерно 20%, уточнил Антон Шеломенцев. Ежедневно на линию выходит порядка 580 единиц транспорта. Транспортные вопросы сегодня имеют огромное значение для города особенно в контексте реконструкции путепровода на проспекте Ленина.

"Горэлектротранс" выпускает на линию 100 трамваев и в зависимости от расписания 34-35 троллейбусов. До 110-115 единиц транспорта относятся к "большому" классу, 80-90 – к среднему, 240 – это автобусы малой вместимости.

Антон Шеломенцев на брифинге в СМГ
Антон Шеломенцев на брифинге в СМГ
Фото: Виталий Барабаш

Замглавы городской администрации пояснил, что недовыпуск отмечается не только на проблемных маршрутах, но и на части обычных в часы пик. Причин масса: от неисправности единиц транспорта до поветрия ОРВИ в среде работающих коллективов. Но больше всего по отрасли бьет именно дефицит кадров.

Барнаульцы больше 40 минут ждут транспорт на морозе

Барнаульцы больше 40 минут ждут транспорт на морозе

Зима только началась, а барнаульцы уже жалуются, что мерзнут на остановках в ожидании автобуса. При этом даже после прибытия транспорта сесть в него не всегда удается

"Отсутствие квалифицированных кадровых водителей, и перевозчики меня поддержат, для нас самая характерная проблема. Мы запросили информацию в ГИБДД. Выяснилось, что число выданных водительских удостоверений с категорией D сегодня кратно сократилось по отношению к 2020 году", – рассказал Шеломенцев.

Пагубная тенденция

Он добавил, что в этом году категорию D открыли только 39 водителей. В то время как два года назад цифра была гораздо больше – тогда Госавтоинспекция выдала 90 удостоверений с "автобусной категорией". Получается, что сегодня желающих работать водителем автобуса становится все меньше.

"Мы наблюдаем сформировавшуюся тенденцию, которая на сегодняшний день стала большой проблемой", – отметил спикер.

Вдобавок, напомнили присутствующие перевозчики, зима этого года началась с трескучих морозов. Не все автобусы выдержали резкое похолодание. Ситуацию осложнило и дизельное топливо, качество которого нередко вызывает вопросы.

Все перечисленные факторы привели к тому, что в последнее время наблюдаются частые сходы транспорта с маршрутов, что тоже сказалось на росте жалоб горожан, отметил Шеломенцев. Информацию мэрия получает из нескольких источников, в том числе системы "Инцидент Менеджмент", куда стекаются сигналы из социальных сетей.

Сотня претензий и десятки штрафов

В мэрии Барнаула придумали, как поддержать городских пассажироперевозчиков

В мэрии Барнаула придумали, как поддержать городских пассажироперевозчиков

В мэрии уверяют, что будут поддерживать как пассажиров, так и перевозчиков. Это необходимо для улучшения работы общественного транспорта

Что касается случаев банального несоблюдения графика, то их отслеживают и принимают соответствующие меры. Перевозчик может получить штраф либо вообще потерять маршрут путем расторжения контракта (на маршруте с регулируемыми тарифами) или свидетельства (с нерегулируемыми тарифами).

Так случилось с перевозчиком, обслуживающим маршрут №40. С ним администрация города расторгла контракт, передав направление другому транспортному предприятию. Из-за нарушений еще на двух перевозчиков мэрия подала в суд. Сейчас они обслуживают маршруты №29 и 59. Мэрия готовит документы для третьего иска.

"По данным маршрутам перевозчики работают не по контрактам, а по свидетельствам. В рамках действующего законодательства только суд принимает решение о его расторжении. Нами был собран пакет документов, материалы переданы в суд. В первой инстанции нам отказали", – отметил зампредседателя комитета по транспорту и связи Валерий Ведяшкин.

В завершение Антон Шеломенцев подчеркнул, что с перевозчиками ведется постоянная работа. В том числе в отношении поступающих жалоб. По его словам, на сегодняшний день за нарушения вынесено более 100 претензий и выписано свыше 40 штрафов.

В Барнауле действуют 79 маршрутов. Из них 16 – это сезонные, садоводческие направления, 63 – круглогодичные, которые работают на постоянной основе. 19 маршрутов – нерегулируемые, 44 – относятся к регулируемым пассажироперевозкам, деятельность которых субсидируется.

Отметим, что представители администрации Барнаула провели брифинг, посвященный теме общественного транспорта, в контексте поручений губернатора Алтайского края Виктора Томенко, которые он озвучил в ходе прямой линии, состоявшейся 2 декабря.

Закон должен исполняться. Как в Барнауле борются с серыми платежами за проезд

Закон должен исполняться. Как в Барнауле борются с "серыми" платежами за проезд

Несмотря на все усилия властей и перевозчиков, практика оплаты проезда в маршрутках с помощью переводов на карту все еще сохраняется. Не всегда помогают даже увольнения

Лента новостей