Барнаульцы больше 40 минут ждут транспорт на морозе

Телеканал, 10:31, 10.12.2022

Зима только началась, а барнаульцы уже жалуются, что мерзнут на остановках в ожидании автобуса. При этом даже после прибытия транспорта сесть в него не всегда удается

Барнаульцы по 40 минут, а то и дольше вынуждены ждать транспорт на остановке. В этом году горожане особенно остро ощутили дефицит автобусов и маршруток – причина не отсутствие подвижного состава, а отсутствие водителей: работа ответственная, неравная и не всегда хорошо оплачиваемая.

В час пик оказаться в переполненной маршрутке – то ещё испытание: настолько тесно, что нечем дышать. А некоторым попросту не досталось места в "забитом" до отказа транспорте.

"В минус тридцать думаете это комфортно стоять? Мы можем стоять полтора часа. Крайне плохо ходит автобус №65. Он практически один идёт в центр с Ускова, там новый микрорайон… Новый район построили, а уехать не возможно оттуда"

"Я езжу на работу, и по сорок минут стою на остановке. 58-й автобус всегда полный, один раз втиснулась, чуть руку не сломали", – говорят недовольные горожане.

Некоторые отказываются проходить ежедневный квест – пробиться в автобус не пытаются – часть пути идут пешком.

"Я посчитала по времени, что путь, когда я половину пути иду пешком, половину еду на автобусе, по времени это получается даже меньше, чем если бы я пришла на остановку, прождала автобус, в котором можно встать и приехать на работу. В этом своём маршруте я хотя бы уверена, что я не опоздаю", – говорит Анастасия ДАРАГАН, шеф-редактор телеканала "Толк"

С этого года барнаульцы особенно остро ощутили дефицит общественного транспорта – причина – нехватка водителей. Кадровый голод составляет до 50% от штатного расписания, отмечают в городском комитете по транспорту.

Средняя заработная плата водителя автобуса, поясняют в администрации, составляет около 30 тыс. рублей. Львиной доле водителей ее естественно не хватает. Они уходят на более высокооплачиваемую работу в смежных отраслях – водят грузовой транспорт, спецтехнику, но никак не общественный. Хотя есть и такие, кто предан баранке автобуса уже на протяжении четверти века.

Водитель автобуса Евгений менять работу не хочет – уже привык. По его словам, в его компании без водителей стоят порядка десяти машин.

С нехваткой водителей сталкиваются сегодня все пассажироперевозчки Барнаула – за семь лет, рассказывает Олег Бесчастный, ни одного нового водителя не пришло в профессию.

"Не укомплектованность по нашему предприятию где-то примерно 40%. Были ковидные моменты, кто-то ушел, кто-то заболел, ушел из профессии, потом мобилизация. А сейчас волна гриппа пошла, тоже очень много болеют", – говорит пассажироперевозчик Олег Бесчастный.

Сами водители признаются, что нехватка водителей происходит из-за низких зарплат.

"К сожалению, сейчас ситуация сложная с общественным транспортом: недостаток транспорта автобусов большой вместимости. Те единицы подвижного состава не могут перевести всех пассажиров. Второй момент – кадровый голод, соответственно нехватка водителей, кондукторов, обслуживающего персонала, связанного с ремонтом этой техники. Происходит это из-за того, что зарплаты у них сейчас низкие", – говорит бывший водитель общественного транспорта Антон Канцеров.

Повысить престиж профессии мог бы достойный заработок, но предприятия не могут лишний раз премировать сотрудников – пассажироперевозки мало рентабельны.

"Мы сейчас находимся в той ситуации, когда на некоторых маршрутах работаем даже себе в убыток. На некоторых маршрутах рентабельность вообще маленькая в 2%. Рентабельности больше 5%, я думаю, ни у одного перевозчика нет сегодня, потому что стоимость увеличилось на горюче– смазочные материалы, на запчасти, ЖК. За всё же нужно платить – за свет терпло – все увеличилось, а проезд то не увеличился", – отмечает Бесчастный.

Со следующего года стоимость проезда поднимут – на два рубля. Но это не та сумма, которая поможет выйти в достойную прибыль – идеальная стоимость проезда должна составлять не менее 35 рублей – тогда можно говорить о существенном повышении зарплаты водителей, говорят перевозчики. Пока же используются другие доступные способы по привлечению в профессии.

"Транспортными предприятиями принимаются всевозможные меры для улучшения ситуации – активизирована работа по размещению информации о вакансиях, ведется работа с центром занятости населения, предоставляется жилье иногородним гражданам, проводится обучение в автошколах за счет средств перевозчиков", – говорится в сообщении пресс-служба комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула.

Зима только началась – морозы свирепствуют, автобусов не дождаться. Волшебной палочки, которая одним взмахом подарит горожанам водителей общественного транспорта нет – а это значит, что людям и дальше придется мерзнуть на остановках и готовить локти.

Лента новостей