Для "зайцев": что думают пассажиры барнаульских трамваев о новых терминалах
В Барнауле впервые появился трамвай с терминалами для самостоятельной оплаты проезда. Первый такой вагон вышел на линию 25 января. Трамвай курсировал по маршруту №7. Журналисты "Толка" проехали в вагоне, оснащенном технической новинкой, и выяснили, как работает бескондукторная система оплаты.
Кондукторов нет, но есть контролерыПервые терминалы для самостоятельной оплаты проезда установили в одном из синих вагонов, доставшихся барнаульскому "Горэлектротрансу" от московских коллег.
Чтобы пассажиры быстрее адаптировались к новым терминалам, в вагоне работают два контролера. Всем вновь входящим женщины разъясняют, как обращаться с новым оборудованием.
Кто-то сразу рассчитывается банковскими и транспортными картами. Пассажиры с наличкой идут за билетом к водителю. Кто-то просто кивает, при этом за карточкой в карман не тянется, да и подходить к водителю не спешит.
"Первый день работаем. Пока пассажиры положительно реагируют на новые терминалы. Завтра на линию выйдет второй такой вагон уже по маршруту №9", – рассказала "Толку" одна из контролеров "Горэлектротранса".
Собеседница добавила, что контролеры постоянно будут находиться в трамваях с новыми терминалами не меньше недели. В дальнейшем они будут работать в обычном режиме, а именно проводить внезапные проверки на выявление безбилетников.
– А если выявите "зайца", какие санкции вы к нему можете применить? – спрашиваем у контролера.
– Нет никаких санкций. Такому пассажиру придется либо рассчитаться на месте, либо выйти из вагона на ближайшей остановке.
"Удобно, но "зайцев" станет больше"Многие пассажиры, с кем нам удалось пообщаться, отметили, что новые терминалы весьма удобны. При этом горожане не сомневаются, что с нововведением в трамваях станет еще больше "зайцев".
Мужчина по имени Сергей рассказал, что лично он покупает транспортную карту. В итоге цена поездки для него составляет 24 рубля, в то время как цену проезда в общественном транспорте Барнаула с 1 января повысили до 30 рублей:
"Не раз видел наглецов, которые и с кондукторами не хотели рассчитываться. Сейчас они будут спокойно ездить бесплатно".
Пассажирка Наталья сказала, что терминалы на каждом входе – это очень удобно:
"Раньше, когда в семь утра трамвай шел без кондуктора, это был просто какой-то кошмар. Пассажиров выпускали только в передние двери, а это давка, да и ехали мы очень долго".
Еще одна пассажирка, Анастасия, рассказала, что пользуется транспортной картой для студентов, которая стоит 700 рублей. Девушке также понравились новые терминалы:
"Если бы не дежурили контролеры, я бы их не заметила. А так это, конечно, удобно".
Другая пассажирка по имени Ольга предложила, чтобы в вагонах рассказывали о новом оборудовании через громкую связь. По ее мнению, тогда бы отпала необходимость в постоянном присутствии контролеров даже в первое время.
Водитель этого трамвая Игорь рассказал, что за первый рейс с ним рассчитались наличными 40 пассажиров. Мужчина также убежден, что новая система увеличит число безбилетников:
"Когда мы только начали работать без кондукторов, многие выходили, не оплатив проезд. Выпускать всех только в переднюю дверь не всегда получается. Это же "семерка", народу очень много едет".
Новую систему оплаты проезда в Барнауле будут тестировать в течение двух месяцев. Как ранее указали в мэрии, переход на такой механизм расчета за проезд является одним из мероприятий по внедрению новой транспортной схемы.