С газом или без. Что за автобусы презентовали в мэрии Барнаула
Администрация Барнаула сделала очередной шаг в сторону образования собственного автотранспортного предприятия. На днях в мэрии обсудили приобретение автобусов для обслуживания городских маршрутов. Так, одним из способов покупки может стать лизинг, а костяком автопарка – новые и вместимые "белорусы". Какие именно автобусы презентовали городским властям, "Толку" рассказал новосибирский поставщик автотранспорта.
Гости из НовосибирскаОбсуждение важного для города вопроса прошло в рамках рабочей встречи. Помимо делегатов из Алтайского филиала "Сбербанк Лизинг", на нее прибыли гости из Новосибирска – представители фирмы "Русбизнесавто" (торговая марка ООО "Компания СИМ-авто").
Компания является официальным дилером белорусского концерна МАЗ (Минского автозавода) и поставляет автобусы сопредельного государства по всей Сибири. По словам ее представителя, модельный ряд белорусского предприятия хорошо себя зарекомендовал в России, поэтому именно на него пал выбор, когда встал вопрос, что предложить Барнаулу.
"Будучи официальным дилером в Сибири, мы поставляли "МАЗы" разным организациям, в том числе городским властям. В частности, не так давно был заказ на партию автобусов для администрации Новосибирска", – отметили в компании.
Базовая комплектацияДля костяка автопарка муниципального перевозчика в "Русбизнесавто" предложили модель "МАЗ-203" в двух версиях – с дизельным и газовым двигателем.
Базовые варианты обеих версий представляют собой трехдверные 12-метровые автобусы вместимостью до 110 человек. Согласно требованиям действующего законодательства, они укомплектованы тахографами, системами видеонаблюдения, поручнями и аппарелями – специальными площадками для инвалидных колясок.
Более детальные характеристики, как правило, указываются уже в техническом задании. О нем пока речи не ведется – в мэрии Барнаула только начали присматриваться к потенциальным поставщикам.
Известно, что в качестве альтернативы рассматриваются модели китайских концернов, которые в связи с санкционными ограничениями уверенно захватывают авторынок России.
Предварительные подсчетыПредставленные транспортные предложения более детально изучат в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту в связи. Параллельно будут проведены все необходимые экономические расчеты покупки автобусов в лизинг.
Для этого нужно в первую очередь учесть финансовые возможности городского бюджета.
Напомним, что в настоящее время в Барнауле продолжается работа над формированием штатного расписания для нового предприятия. Прорабатывается вопрос, где будет размещаться производственная площадка автоколонны.
Как неоднократно сообщал "Толк", о создании муниципального автобусного предприятия на базе "Горэлектротранса" мэр Барнаула Вячеслав Франк заявил еще в прошлом году. Тогда же были даны первые поручения по предварительному расчету самой возможности появления предприятия.
Не исключено, что оно будет обслуживать маршрут №10. Для этого город планирует купить 18 новых автобусов.