В Казахстан с ветерком. Зачем Рубцовску новый мост у федеральной трассы
Администрация Рубцовска ищет подрядную организацию, чтобы провести реконструкцию моста через водоотводной канал. Объект дорожной инфраструктуры находится на выезде из города и имеет стратегическое значение. Через него проходит участок дороги, ведущей к федеральной трассе А-322 Барнаул – Рубцовск – Казахстан.
Советское наследиеМногие годы отрезок улицы Тракторной со стороны въезда в город был одним из самых разбитых участков дорожной сети Рубцовска.
Старожилы отмечают, что его не ремонтировали с советских времен. Если быть точнее: с начала 1990-х, когда СССР только распался, а экономика рухнула в пучину кризиса. С тех пор старый асфальт постепенно сменили глубокие ямы и ухабы.
Время не пощадило и мост через водоотводной канал (арык, как называют его местные жители. – Прим. ред.), по которому проходит часть улицы Тракторной. От асфальтового покрытия почти ничего не осталось, перекрытия тоже "изрыты" ямами.
В Рубцовске хватает разбитых дорог, но по Тракторной проходит северный въезд в город. Какое-то время он ограждал его центр от потоков грузовиков, спешащих на местные предприятия, и транзитного транспорта в сторону соседних районов и границы с Казахстаном.
До последнего времени многие автовладельцы въезжали в город через село Захарово, Новоегорьевский тракт и т.д.
"Дорогообразующее" предприятиеНесмотря на стратегическую важность дороги и моста, ситуация долгое время оставалась плачевной.
Как рассказали "Толку" сами жители Рубцовска, на новую дорогу они уже и не надеялись, пока в 2022 году не открылся технопарк "Юг Алтая".
Благодаря появлению предприятия, из бюджета Алтайского края Рубцовску выделили дополнительные 100 млн рублей на реконструкцию разбитой дороги на Тракторной.
Сейчас дорогу не узнать. Ее не просто отремонтировали, но и насытили необходимой дорожной инфраструктурой. В частности, здесь установили фонари уличного освещения. И теперь дорога стала не только удобной, но и безопасной.
Проект из ПоволжьяДорогу отремонтировали в 2022 году. Оставалось реконструировать мост. Это хоть и небольшой – протяженностью около 20 метров, – но очень важный объект. По нему проходит улица Транзитная, чтобы упереться в федеральную трассу А-322, ведущую до границы с Казахстаном.
Согласно аукционной документации, начальная стоимость работ составляет 73,8 млн рублей. сбор заявок продлится до 20 марта, после чего комиссия уже выберет победителя.
Что должен будет сделать подрядчик? Во-первых, демонтировать старое строение, говорится в проектно-сметной документации. Во-вторых, построить новый мост. Судя по информации в ПСД, его пролеты будут стоять на четырех опорах (каждая "встанет" на свайное поле). Сверху их "укроют" новой дорожной одеждой, поставят барьерное и перильное ограждение, обустроят тротуары.
Пролеты объединят в температурно-неразрезную цепь по плите проезжей части. Видимые железобетонные поверхности обработают двумя слоями специальной гидрофобной пропитки.
К слову, у моста есть собственный адрес. Он присвоен участкам, общей площадью 359 кв. м, которые находятся с обеих сторон от объекта, у основания дороги.
Дорога федерального значенияОтметим, что самарские проектировщики разработали еще и схему движения в объезд будущей стройки. Она пройдет в нескольких метрах от моста, через насыпную "перемычку" с водопропускной трубой. Насколько нам известно, участок объездной дороги не асфальтирован. В любом случае проезд к трассе А-322 сохранится.
В завершение добавим, что дорога Барнаул – Рубцовск – Казахстан получила федеральный статус в 2020 году. Последние несколько лет в трассу вкладывают миллиарды рублей. Так, в 2021-м на нее потратили 60 млн рублей. Тогда эксперты Упрдор "Алтай" отметили, что трассу могут полностью отремонтировать к 2026 году.
Здесь даже планируют открыть точки для кемпинга. Но произойдет это не раньше 2025 года.
Федеральная трасса А-322 протянулась по Алтайскому краю в юго-западном направлении вдоль левого берега реки Алей. Ее общая протяженность 332 км. Трасса идет из Барнаула через Рубцовск вплоть до границы с Казахстаном. В советские времена трасса продолжалась на территории соседней республики и заканчивалась в Семипалатинске.