Как уголовное дело вице-мэра Барнаула может отразиться на работе автобусов
Олега Бесчастного связывают с двумя барнаульскими компаниями-перевозчиками, обслуживающими несколько городских маршрутов: №27, 18, 58, 73 и 75. В начале этого года стало известно, что в отношении бизнесмена возбудили уголовное дело. По имеющейся информации, он проходит взяткодателем в резонансном деле в отношении замглавы администрации Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Антона Шеломенцева. В этой связи возникает вопрос – может ли вся эта история прямо или косвенно отразиться на работе общественного транспорта.
Связь, вызывающая вопросыМаршруты №27, 18, 58, 73 и 75 в настоящее время обслуживают два пассажироперевозящих предприятия. Согласно данным реестра регулярных маршрутов города на портале открытых данных администрации Барнаула, первые три сейчас относятся к компании "Командирское", последние два – к ее "дочке", фирме "Олир-Авто".
№27, 18, 58 – очень популярные маршруты, работающие по нерегулируемым тарифам. По мнению источников "Толка" в дорожно-транспортной отрасли, они приносят весьма неплохой доход. А вот автобусы №73 и 75 – это, скорее, социально значимые маршруты.
Они относятся к направлениям с регулируемыми тарифами и требуют проведения аукциона для последующего заключения госконтракта с властями города. По данным мэрии Барнаула, в этом году для их обслуживания с перевозчиком были заключены долгосрочные договоры, действующие до 2030 года.
Все вышеобозначенные маршруты последнее время связывают с предпринимателем Олегом Бесчастным. Он уже более 20 лет работает в сфере пассажироперевозок Барнаула и обладает большим опытом в вопросах, связанных с общественным транспортом. Неудивительно, что СМИ регулярно его привлекали в качестве эксперта для раскрытия различных тем, затрагивающих проблемы транспортной сферы.
Чаще всего бизнесмен позиционировал себя представителем компании "Командирское", а в 2022-м разъяснял сложную ситуацию, сложившуюся вокруг маршрута №40, который обслуживала компания "Олир-Авто". Впоследствии перевозчика решили "разлучить" с ним. Сегодня на данном направлении работает "АлтайТрансАвто". Хамство водителей и несоблюдение графика движения автобусов предприниматель тогда объяснил дефицитом кадров и избалованностью работников.
Кроме того, бизнесмен не раз был истцом или ответчиком в связке с пассажироперевозящими предприятиями, выступая в этих делах фигурантом или третьим лицом. А в одном из пресс-релизов мэрии города он обозначен, как "представитель товарищества ООО "Командирское" и ООО "Автомиг". Вдобавок в ряде транспортных сервисов имя бизнесмена до сих пор пишут через слеш с названием компании "Олир-Авто".
Будет, как былоБизнесмен активно участвовал в транспортной жизни Барнаула и имел непосредственное отношение к пассажироперевозкам. В частности, принимал участие в обсуждении острых вопросов развития общественного транспорта на протяжении 2021 и 2022 годов и мер по поддержке перевозчиков в декабре 2023 года.
После новости о его причастности к резонансному делу вице-мэра Барнаула Антона Шеломенцева, возник резонный вопрос: что ждет вышеобозначенные предприятия и их маршруты? На предприятиях "Толк" заверили, что перевозчики продолжат работать в штатном режиме.
"Все будет так, как было", – прокомментировал представитель компаний ситуацию.
Причастность же Олега Бесчастного к организациям не опровергли, но уточнять роль бизнесмена в их работе не стали.
Редакция "Толка" также направила запрос в мэрию Барнаула, где указали, что муниципальные контракты (вероятно, на маршруты № 73 и 75) с индивидуальным предпринимателем не заключались. Из этого можно сделать вывод, что речи о расторжении договоров в связи с нависшим над ним уголовным делом идти не может. А значит, объективных перебоев в графике работы автобусов быть не должно.
На вопрос о том, имеет ли бизнесмен прямое отношение к "Командирскому" и его "дочке", в горадминистрации ответили следующее:
"Установление степени связанности указанного предпринимателя с транспортными компаниями, обслуживающими муниципальные маршруты регулярных перевозок, не входит в полномочия комитета по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула".
Что касается маршрутов с нерегулируемыми тарифами, то о выдаче бизнесмену свидетельства об осуществлении перевозок ничего не известно. Но, судя по тому, что ИП Бесчастного не фигурирует в официальном реестре регулярных маршрутов, его перевозчику тоже, скорее всего, не выдавали.
Дела арбитражныеВ то же время в сентябре прошлого года у властей краевой столицы возникли вопросы к работе компании "Командирское". Их направили в виде иска в Арбитражный суд Алтайского края.
По данным судебного делопроизводства, комитет по дорожному хозяйству и транспорту города намерен отозвать у предприятия свидетельство об осуществлении перевозок по двум ходовым маршрутам – № 18 и 27.
К этим делам привлекли в том числе "Центртранс" и краевое управление ГИБДД. Муниципальное предприятие обязали передать служителям Фемиды "сведения об исполнении ответчиками расписания за декабрь 2023 года – январь 2024-го". Инспекторы же должны предоставить данные с камер видеонаблюдения аппаратного комплекса "Паутина" о передвижениях в общей сложности 44 автобусов.
По каждому из маршрутов подан отдельный иск. Рассмотрение дел в самом разгаре, решение еще не вынесено. Сам факт их появления в арбитражной картотеке говорит о том, что вопросы к работе перевозчика возникли еще до начала "криминальной" истории со взяткой должностному лицу, в центре которой оказался Олег Бесчастный. Так что, если перебои в работе маршрутов и наблюдаются, то это вряд ли связано с уголовным делом. Вероятно, дают о себе знать уже привычные проблемы с нехваткой водителей и прочими проблемами, характерными для сферы общественного транспорта в целом, поясняют эксперты.