Один из "отнятых" через суд барнаульских маршрутов вернулся к прежнему перевозчику
Редакция "Толка" продолжает отслеживать ситуацию вокруг барнаульских автобусных маршрутов, ставших предметом судебных споров между властями и перевозчиками. Как выяснилось, маршрут № 51, не так давно "отнятый" через суд у обслуживавшего его перевозчика Юрия Матусовича, уже два месяца работает в прежнем режиме. В марте 2024 года, спустя месяц после решения Арбитражного суда Алтайского края, для работы по маршруту был найден новый подрядчик. Им вновь оказался Юрий Матусович.
Процент маловатПричины, по которым суд поддержал требования "транспортного" комитета мэрии краевой столицы, типичны: не соответствующее нормативам количество рейсов и автобусов.
"Согласно данным, предоставленным диспетчерской службой МУП "Центртранс" г. Барнаула, перевозчик существенно нарушает регулярность перевозок, которая составляет менее 85 % с июня 2023 года по август 2023 года", – сказано в решении суда.
По данным справки МУП "Центртранс", исполнение расписания Матусовичем оставляло желать лучшего:
за июнь 2023 года оно составляло лишь 66 % (плановое количество рейсов – 3540, фактически – 2 335), за июль 2023 года – 73,8 % (плановое количество – 3658, фактически выполнено 2 700), за август 2023 года – 71,9% (плановое количество рейсов – 3658, фактически выполнено рейсов – 2 629) вместо 85%.Что, в общем-то, и стало основным аргументом для того, чтобы аннулировать свидетельство об обслуживании маршрута Матусовичем. После чего было объявлено о том, что маршрут отдадут без конкурса. Рассмотрение заявок состоялось еще 19 марта.
На круги свояПри этом, как уже было сказано, на данный момент Матусович вновь работает на маршруте № 51. Сообщение о том, что именно этому предпринимателю вновь вручили свидетельство, опубликовано на сайте "транспортного" комитета.
Чтобы прояснить ситуацию и узнать, как именно перевозчик, "отлученный" от маршрута, вновь получил свидетельство, редакция "Толка" направила запрос в администрацию Барнаула.
Впрочем, нужно отметить: создается впечатление, что сам перевозчик мог догадываться о том, что "настоящий" финал судебной истории будет для него благополучным. Об этом свидетельствует определенная пассивность бизнесмена в суде: судя по материалам инстанции, он практически не предпринимал попыток каким-то образом защититься от претензий. Что, кстати, обеспечило скорое протекание процесса.
В это же время один из аналогичных процессов с участием ООО "Командирское" продолжается по сию пору, несмотря на то, что стартовал вместе с тяжбой Матусовича.
Помимо Матусовича, маршрутов уже лишились ООО "Командирское" и предприниматель Антон Еньшин. У "Командирского" отняли № 27 (и с высокой долей вероятности отнимут № 18). У Антона Еньшина суд "отобрал" маршрут № 6. Любопытно, что Еньшин, хоть и заявил о намерении оспорить решение суда, этого на момент публикации не сделал.
А Олег Бычков, руководитель компании "Автомиг", лишенной маршрута № 27 "за компанию" с "Командирским", и вовсе сообщил, что ему гораздо проще будет заново принять участие в конкурсе на маршрут. Однако уже без компаньонов.