Толк новости
Общество |

"Черная метка": почему экс-подрядчик барнаульской развязки вряд ли вернется на объект

Московская компания "РСК", сорвавшая, по мнению заказчика, запуск транспортной развязки в Барнауле, попала в реестр недобросовестных поставщиков, выйти из которого она сможет не раньше 2027 года
Читать в полной версии ➔

Экс-подрядчик недостроенной развязки на въезде в Барнаул оказался в списке недобросовестных поставщиков. Соответствующая информация появилась в единой информационной системе госзакупок. "Черная метка" грозит не только репутационными рисками, но и запретом на участие в закупках на срок до двух лет и другими неприятностями.

Московский недобросовестный поставщик

Судя по данным реестра недобросовестных поставщиков (РНП) на сайте ЕИС "Закупки", "Региональная строительная компания" попала в черный список 14 марта этого года. Вместе с ней в нем значатся так называемые "лица, включаемые в реестр".

Их три. В качестве "лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа", выступает нынешний директор предприятия Александр Швора. В роли "участников (членов) корпоративного юрлица, способных оказывать влияние на деятельность участника закупки", обозначены соучредители Ольга Сакун и компания "Филин".

Согласно открытым данным, уполномоченным органом, осуществившим включение сведений в РНП (в рамках Федерального закона "о закупках" № 44-ФЗ), выступила Федеральная антимонопольная служба. Сведения о включении в черный список заверены электронными подписями сотрудников Федерального казначейства и ФАС.

Причина принятого решения – "расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта".

"Черная метка" будет действовать на протяжении ближайших двух лет. Пока компанию планируют исключить из реестра не раньше 20 марта 2027 года. На сегодняшний день внесение московской дорожно-строительной организации в РНП – первый в истории компании подобный прецедент.

Приморские "приключения"

Однако это не единственный случай, когда заказчики пытались признать дорожно-строительную компанию недобросовестным поставщиком. В этом году на предприятие дважды жаловались в антимонопольную службу. Оба раза – в Приморском крае. В конце января обращение в ФАС поступило от министерства транспорта и дорожного хозяйства этого региона. По мнению ведомства, подрядчик отстал от графика ремонта участка трассы в Хасанском муниципальном округе. Заказчик решил разорвать договор в одностороннем порядке.

В феврале в ФАС обратилось управление дорог администрации Владивостока. По мнению ведомства, компания не выполнила условия муниципального контракта на строительство надземного пешеходного перехода в районе остановки "Радиоприбор" на территории города. В связи со срывом сроков договор также был расторгнут в одностороннем порядке.

В обоих случаях антимонопольная служба приняла отрицательное решение – не включать московское предприятие в список недобросовестных поставщиков. Разобравшись в деталях дела, надзорный орган не выявил причин полагать, что подрядчик "употребил свое право исключительно во зло другому лицу" и злонамеренно не исполнил свои обязательства. Детальный разбор обстоятельств показал, что условия договора не были выполнены в связи со сложившимися обстоятельствами. В каждом случае они свои.

Санкции для "членов" РНП

В Барнауле москвичи не достроили трехуровневую транспортную развязку на Змеиногорском тракте. Ее должны были ввести в эксплуатацию еще в конце прошлого года, но в силу разных причин сорвали сроки. В конце декабря 2024-го заказчик в лице "Алтайавтодора" в одностороннем порядке разорвал с исполнителем госконтракт. И если ранее можно было хотя бы в теории допустить, что экс-подрядчик может каким-то чудом вернуться, то сегодня такой исход маловероятен.

Место в реестре недобросовестных поставщиков не сулит его "членам" ничего хорошего. Помимо репутационных рисков оно грозит запретом на участие в закупках, потерей обеспечения заявки (ч. 15 ст. 44 закона 44-ФЗ) – как правило, его возвращают – и другими не самыми приятными последствиями.

На сегодняшний день готовность объекта составляет 78%. Кто будет завершать развязку – пока вопрос открытый. Планируется, что для нее определят нового подрядчика. Хорошая новость в том, что подготовка документов уже идет, о чем "Толк" писал ранее. При этом металлический путепровод, соединяющий шоссе Ленточный Бор и трассу А-322, почти готов. Здесь осталось обустроить подходы. Тоннель построили на 70%. На объекте осталось провести бетонирование стенок на участке в 140 погонных метров.

Читать в полной версии ➔