"Черная метка": почему экс-подрядчик барнаульской развязки вряд ли вернется на объект

Приостановленная стройка транспортной развязки в Барнауле. 16 января 2025 года
Приостановленная стройка транспортной развязки в Барнауле. 16 января 2025 года Фото: Виталий Барабаш

Московская компания "РСК", сорвавшая, по мнению заказчика, запуск транспортной развязки в Барнауле, попала в реестр недобросовестных поставщиков, выйти из которого она сможет не раньше 2027 года

Экс-подрядчик недостроенной развязки на въезде в Барнаул оказался в списке недобросовестных поставщиков. Соответствующая информация появилась в единой информационной системе госзакупок. "Черная метка" грозит не только репутационными рисками, но и запретом на участие в закупках на срок до двух лет и другими неприятностями.

Московский недобросовестный поставщик

Судя по данным реестра недобросовестных поставщиков (РНП) на сайте ЕИС "Закупки", "Региональная строительная компания" попала в черный список 14 марта этого года. Вместе с ней в нем значатся так называемые "лица, включаемые в реестр".

Не оттаяла: как выглядит застывшая стройка новой развязки в Барнауле под занавес зимы

Никакой активности на инфраструктурном объекте по-прежнему не наблюдается, в то время как список исков в отношении бывшего подрядчика продолжает пополняться

Их три. В качестве "лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа", выступает нынешний директор предприятия Александр Швора. В роли "участников (членов) корпоративного юрлица, способных оказывать влияние на деятельность участника закупки", обозначены соучредители Ольга Сакун и компания "Филин".

Согласно открытым данным, уполномоченным органом, осуществившим включение сведений в РНП (в рамках Федерального закона "о закупках" № 44-ФЗ), выступила Федеральная антимонопольная служба. Сведения о включении в черный список заверены электронными подписями сотрудников Федерального казначейства и ФАС.

Причина принятого решения – "расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта".

Стройплощадка транспортной развязки на Змеиногорском тракте
Стройплощадка транспортной развязки на Змеиногорском тракте
Фото: Виталий Барабаш/"Толк"

"Черная метка" будет действовать на протяжении ближайших двух лет. Пока компанию планируют исключить из реестра не раньше 20 марта 2027 года. На сегодняшний день внесение московской дорожно-строительной организации в РНП – первый в истории компании подобный прецедент.

Приморские "приключения"

Штрафы, тендер и суды: минтранс рассказал о судьбе осиротевшей развязки в Барнауле

"Алтайавтодор" после определения оставшихся работ планирует запустить процедуру поиска подрядчика для достройки объекта, а бывшего исполнителя ждут штрафные санкции

Однако это не единственный случай, когда заказчики пытались признать дорожно-строительную компанию недобросовестным поставщиком. В этом году на предприятие дважды жаловались в антимонопольную службу. Оба раза – в Приморском крае. В конце января обращение в ФАС поступило от министерства транспорта и дорожного хозяйства этого региона. По мнению ведомства, подрядчик отстал от графика ремонта участка трассы в Хасанском муниципальном округе. Заказчик решил разорвать договор в одностороннем порядке.

В феврале в ФАС обратилось управление дорог администрации Владивостока. По мнению ведомства, компания не выполнила условия муниципального контракта на строительство надземного пешеходного перехода в районе остановки "Радиоприбор" на территории города. В связи со срывом сроков договор также был расторгнут в одностороннем порядке.

В обоих случаях антимонопольная служба приняла отрицательное решение – не включать московское предприятие в список недобросовестных поставщиков. Разобравшись в деталях дела, надзорный орган не выявил причин полагать, что подрядчик "употребил свое право исключительно во зло другому лицу" и злонамеренно не исполнил свои обязательства. Детальный разбор обстоятельств показал, что условия договора не были выполнены в связи со сложившимися обстоятельствами. В каждом случае они свои.

Санкции для "членов" РНП

Эксперты сказали да обновленному проекту южных ворот Барнаула

Затихшую после разрыва контракта с подрядчиком развязку готовят к проведению процедуры выбора нового исполнителя. Пока идет подготовка документов, сообщили в минтрансе Алтайского края

В Барнауле москвичи не достроили трехуровневую транспортную развязку на Змеиногорском тракте. Ее должны были ввести в эксплуатацию еще в конце прошлого года, но в силу разных причин сорвали сроки. В конце декабря 2024-го заказчик в лице "Алтайавтодора" в одностороннем порядке разорвал с исполнителем госконтракт. И если ранее можно было хотя бы в теории допустить, что экс-подрядчик может каким-то чудом вернуться, то сегодня такой исход маловероятен.

Место в реестре недобросовестных поставщиков не сулит его "членам" ничего хорошего. Помимо репутационных рисков оно грозит запретом на участие в закупках, потерей обеспечения заявки (ч. 15 ст. 44 закона 44-ФЗ) – как правило, его возвращают – и другими не самыми приятными последствиями.

На сегодняшний день готовность объекта составляет 78%. Кто будет завершать развязку – пока вопрос открытый. Планируется, что для нее определят нового подрядчика. Хорошая новость в том, что подготовка документов уже идет, о чем "Толк" писал ранее. При этом металлический путепровод, соединяющий шоссе Ленточный Бор и трассу А-322, почти готов. Здесь осталось обустроить подходы. Тоннель построили на 70%. На объекте осталось провести бетонирование стенок на участке в 140 погонных метров.

Мечта в два уровня: какой запроектировали еще одну развязку в Барнауле. Рендеры

Перспективу строительства развязки № 2 в прошлом году одобрили в Совфеде и рекомендовали Минтрансу России рассмотреть вопрос о включении объекта в "транспортную" госпрограмму

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: ИНН 2221196429 16+ Токен: LjN8KF6NS