Толк новости
Общество |

Качают как не в себя. Мобильный трафик во время пандемии резко вырос

Сильнее всего за время пандемии вырос интернет-трафик, у отдельных операторов произошел рост в два раза. Также все больше времени абоненты проводят в видеочатах мессенджеров
Читать в полной версии ➔

Во время пандемии люди не стали больше общаться по сотовым телефонам, зато резко выросло потребление мобильного интернет-трафика. Представители операторов сотовой связи рассказали "Толку", на что абоненты стали больше тратить денег и справляются ли сети с нагрузкой.

Работа в телефоне

Из-за пандемии коронавируса многие компании перешли на удаленный режим работы, люди стали больше общаться онлайн, а студенты и школьники осваивают дистанционные способы учебы. Люди стали больше общаться в онлайн-формате, особенно с помощью мессенджеров, рассказали "Толку" в пресс-службе "Мегафона".

"В условиях пандемии мы не наблюдаем существенного изменения в потреблении услуг голосовой связи, но при этом фиксируем большой рост трафика мобильных мессенджеров, видеочатов и видеоконференций. Это те сервисы, куда перешла значительная часть как личного, так и делового общения жителей Алтайского края. По сравнению с прошлым годом мобильный трафик WhatsApp, Skype, Zoom и других приложений с поддержкой видеосвязи вырос на 38%", – рассказали представители оператора.

Интернет как необходимость

В период пандемии для многих быстрый мобильный интернет стал рабочей необходимостью в связи с переходом большинства компаний на удаленный режим работы. Как рассказал "Толку" Роман Князев, директор филиала Tele2 в Алтайском крае и Республике Алтай, за период с апреля по сентябрь 2020 года интернет-трафик в сети Теле2 в Сибири вырос в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Алтайском крае цифры еще выше: интернет-трафик вырос в два раза.

"Пик интернет-активности наших абонентов в Алтайском крае во время пандемии мы зафиксировали в июле-августе 2020 года, когда трафик передачи данных в сетях LTE вырос в 1,3 раза по сравнению с двумя предыдущими месяцами", – прокомментировал Князев.

  

Князев подчеркнул, что затраты клиентов в этот период заметно не изменились, но тем не менее количество переходов на более "тяжелые" тарифы в этот период немного выросло.

"В целом мы, как и вся отрасль, оказались в достаточно сложной ситуации. Нам пришлось очень быстро пересматривать программу развития сети, чтобы обеспечить привычную клиентам скорость мобильного интернета в условиях быстрого роста нагрузки в спальных районах. Впрочем, с этой задачей мы справились – средняя скорость мобильного интернета на одного пользователя в Барнауле даже выросла по сравнению с прошлым годом, несмотря на заметное увеличение объемов потребления мобильного интернета", – подчеркнул специалист.

Выросли на 20%

В "Билайне" также отметили, что больше всего пандемия повлияла на рост интернет-трафика.

"С наступлением осени мы наблюдаем рост нагрузки как на мобильные, так и на фиксированные сети. ​ Новые реалии в период пандемии коронавируса в первую очередь оказывают влияние на потребление интернет-трафика: в октябре оно оказалось почти на 20% выше, чем в августе", – рассказали "Толку" в пресс-службе компании.​

В то же время рост потребления мобильного интернета – это тренд, который наметился задолго до пандемии, подчеркнули в  пресс-службе.

С наступлением осени наметилась тенденция и к росту голосового трафика: в октябре этот показатель был примерно на 5% выше уровня августа.

Читать в полной версии ➔