Местные власти попросили правительство отдать федералам еще одну трассу
Палата муниципальных районов Алтайского края предложила передать трассу Камень-на-Оби – Крутиха – Панкрушиха – Хабары в федеральное ведение. Рассмотреть такую "амбициозную возможность" предложил руководитель палаты, глава Завьяловского района Николай Губерт по итогам общения с коллегами накануне съезда ассоциации муниципальных образований 14 декабря.
Напомним, в 2020 году на федеральный уровень край передал трассу А-321 (Барнаул – Павловск – граница с Казахстаном), что автоматически приведет к увеличению финансирования на ремонт и содержание дороги, которая теперь должна соответствовать более высоким требованиям. Не исключено, что этот опыт заставил муниципалов выступить со своим предложением.
Главы районов также попросили краевые власти рассмотреть возможность увеличения субсидий на капремонт автодорог местного значения за счет роста отчислений акцизов на бензин. Сейчас край перечисляет 10% от объема – это минимальный порог, предусмотренный законодательством. Кроме того, представители районов предложили передать дублирующие автодороги местного значения на содержание Алтайавтодору. В 2022 году муниципалитетам на содержание и ремонт дорог выделят почти 2,2 млрд рублей, сообщил 15 декабря на заседании правительства края замминистра транспорта Валерий Никитюк.Субсидия на ремонт дорог, предусмотренная в краевом бюджете, выросла почти на 0,5 млрд рублей между первым и вторым чтениями. Ранее выступавший в краевом парламенте глава Змеиногорского собрания депутатов Петр Остапченко поблагодарил за это, однако подчеркнул, что ситуацию внутри сел это практически никак не меняет.
"Когда заезжаешь в деревни, особенно отдаленные, – кочки и ямы. Особенно на улицах с 30-летним асфальтом", – сказал он.
По его словам, дорожный фонд уходит на освещение дорог, мелкий ремонт и очистку от снега. А выделенной району субсидии – около 2 млн рублей – хватает лишь на 200 метров нового асфальта. И это на 20 сел и один город.