Прокуратура может через суд добиться отставки главы Завьяловского района
Прокуратура Завьяловского района обратилась в суд муниципалитета с иском об отставке главы Николая Онищенко, стало известно "Толку". Это произошло после того, как на сессии райсовета 25 сентября депутаты отказались выполнить требование надзорного органа о лишении главы полномочий, а только вынесли ему предупреждение. По словам краевого депутата по этому округу Сергея Серова, который присутствовал на сессии, уже на заседании представитель прокуратуры предупредил, что следующим шагом будет обращение в суд.
Напомним, представление об отстранении главы от должности надзорное ведомство направило в райсовет еще в конце июля. Однако до 25 сентября депутаты не собирались на сессию. Среди оснований для вынесения такого требования в прокуратуре отмечали следующее.
1. Главе необоснованно, "в отсутствие установленного представительным органом порядка", возместили командировочные расходы в Калужскую область, куда он ездил перенимать опыт у сельхозпредприятия "Молоко групп".
2. Онищенко, по данным прокуратуры, представил неполные сведения о своих доходах и имуществе за 2022 год.
3. Ранее ведомство выявило, что администрация района по распоряжению главы необоснованно потратила почти 390 тыс. рублей на ремонт служебного автомобиля Nissan Terrano (2020 г. в.), который Онищенко мог использовать еще и в личных целях.
4. Глава, по версии надзорного органа, не уведомил губернатора о своем участии в правлении Завьяловской районной общественной организации охотников и рыболовов.
Все эти нарушения противоречат антикоррупционному законодательству.
Однако депутаты посчитали, что указанные нарушения, хоть в какой-то мере и были допущены, но не являются основанием для отставки главы, который проработал в этой должности менее года. Они единогласно проголосовали за вынесение ему предупреждения. Однако, по данным "Толка", прокуратуру это решение не устроило и ведомство обратилось в суд, предположительно, 2 октября.
Напомним также, что по вопросу нецелевого расходования средств на ремонт машины и командировку прокуратура направляла документы в Благовещенский следком, который проводил проверку. И в надзорном ведомстве, и в региональном СУ СК РФ "Толку" официально сообщали, что подробности на время проверки разглашению не подлежат.
Между тем Сергей Серов поддерживает решение местных депутатов и скептически оценивает действия прокуратуры:
"Я больше никак не могу сказать – просто цель была поставлена однозначно. Вот использование автомобиля в личных целях. Да все у нас главы ездят – и за рулем, и домой на обед приезжают, машина может быть у дома.
Второе – командировочные. Если бы район добывал уголь или нефть, вопросов нет. Но это сельскохозяйственный район, причем ведущий, причем и в животноводстве. В СПК "Алтай" они запустили новенький комплекс на 600 голов, еще строят – привезли 80 племенных телок из Калуги. Он что, ездил туда есть пряники калужские? Это же вопрос целесообразности! Ему предъявляют, что подписал сам себе документы. Ну а как? Он же приказы подписывает: убывает туда-то, оставляет вместо себя зама такого-то. Говорят, что не согласована была поездка. Согласована! Я лично министра [сельского хозяйства Сергея Межина] спрашивал. Это все надуманное! Просто цель поставили".
Кроме того, на сессии депутаты рассмотрели вопрос (согласно официальной повестке) об утверждении Положения о порядке и условиях командирования, возмещения расходов, связанных со служебными командировками муниципальных служащих района. Документ на сайте администрации не опубликован, однако не исключено, что его приняли как раз в связи с прокурорской проверкой.
Напомним, 3 октября депутаты Курьинского райсовета досрочно отправили в отставку своего главу Алексея Купина, который написал заявление по собственному желанию. Однако, по данным "Толка", причиной могла стать также прокурорская проверка, выявившая конфликт интересов внутри администрации района.
А еще раньше по требованию надзорного ведомства суд отправил в отставку главу Волчихинского района Михаила Тарасова, который уже после назначения на должность продолжил работать руководителем коммерческой организации, а также предоставил недостоверные сведения о доходах. И то, и другое – нарушения антикоррупционного законодательства. Тарасов пытался оспорить решение в вышестоящей инстанции, но ему это не удалось.