Толк новости
Происшествия |

Сибирячка месяц пытается выяснить судьбу своего сына на спецоперации

Женщина месяц живет в полной неизвестности, не зная, жив ли ее сын. Командир сообщил, что он погиб. Однако при исследовании ДНК выяснилось, что процент совпадения низкий
Читать в полной версии ➔

Жительница Новосибирска Галина Лаптинова месяц не может выяснить судьбу своего сына, который находится на спецоперации. Ей сказали, что он погиб, однако никах подтверждающих документов женщина так и не получила, сообщает NGS.ru

Мужчина ушел в армию в 2020 году, когда ему было 19 лет. Спустя полгода он заключил контракт, который истекал в ноябре 2022 года. Однако из-за проведения частичной мобилизации его продлили.

Последний раз сын выходил на связь 15 ноября. Сказал, что с ним все хорошо. На следующий день он не позвонил матери, тогда женщина связалась с командиром батальона. Сообщение дошло только 17 ноября, но военнослужащий не ответил.

"Потом позвонил уже другой командир, сказал: "Простите, у меня плохая весть, ваш сын погиб", – вспоминает Лаптинова.

Тогда командир по телефону ей объяснил, что в машину, где ехал ее сын, попал снаряд. С его слов, выжил только водитель-механик, но получил сильные ожоги. Однако позже женщина выяснила, что этот парень не пострадал и ни одного дня не пробыл в госпитале.

"Для меня это странно, понимаете? Может, его вообще в этой машине не было? Ведь если снаряд попал, то должен же быть какой-то ожог, да? Какие-то повреждения? Если машина взорвалась… А он живой и невредимый, значит, в машине его не было. И были ли там вообще ребята?" – задается вопросами женщина.

Лаптиновой через маму другого парня, который, предположительно, находился в этой же машине и тоже, вероятно, погиб, удалось получить снимок с объяснительной водителя-механика. Там говорится, что он смог выскочить из авто после попадания снаряда и спрятаться за рядом стоящие здания. Он якобы звал 30 секунд товарищей, а когда никого не увидел, побежал докладывать о случившемся старшему офицеру батареи.

Женщина также пыталась звонить на горячую линию минобороны и в саму часть. Но результатов это не приносило. После у нее получилось связаться с Комитетом солдатских матерей, где ей сообщили, что ее сын числится в числе погибших, и дали номер командира части.

"Я позвонила командиру части. Единственное, что он смог мне сделать, это дать адрес, куда отправлять ДНК и где взять направление на него. Что мог, он сделал", – вспоминает женщина.

Лаптинова сдала слюну и кровь 24 ноября. Материл приняли в работу 28 ноября. В извещении указали, что их исследуют для "опознания (опровержения) гибели сына, находящегося в центре потерь города Ростов-на-Дону".

Как отметила женщина, ей по результатам анализа ничего не сказали. Однако через маму командира орудия, который, предположительно, находился с ее сыном в машине, она узнала, что процент совпадения маленький и ДНК не подтвердилось.

"Меня так вообще не касаются! Будто моего сына там нет и не было! И еще одной маме ничего не говорят, ее сын там тоже в машине вроде как был", – возмущается Лаптинова.

На руках женщина имеет только извещение. Она уже месяц живет в неизвестности и не знает, жив ли ее сын. Из-за этого она не может работать, так как боится, что ей позвонят, когда она уедет (работает проводником).

"Понимаете, пассажиры не виноваты же в моем горе, им-то нужно внимание, а я просто не могу. У меня нет конкретного сообщения, где мой сын и что с ним. Я просто-напросто не знаю, что делать", – сказала она.

Ранее сообщалось, что жительница Новосибирска узнала о гибели мужа в спецоперации из видео ВСУ. Несмотря на то что мужчина погиб еще в конце апреля, разыскать его тело и похоронить женщина смогла только в августе.

Читать в полной версии ➔