Реальный срок или "условка": как в 2021 году судили коррупционеров и мошенников
Приговор бывшему вице-мэру Барнаула Сергею Демину по делу о взятке, вынесенный 10 сентября, оказался беспрецедентно жестким для региона как минимум за последние три года. И это не первый вердикт, вынесенный в 2021 году по коррупционным статьям. "Толк" вспомнил, какие приговоры и за какие суммы взяток и растрат суды выносили другим фигурантам.
Долгова: условный срок17 августа суд признал виновной Ирину Долгову, бывшего вице-премьера алтайского правительства.
В чем виновна? Во-первых, осенью 2018 года она организовала знакомому выдачу дорогостоящего лекарства за счет казны в обход закона, чем нанесла ущерб бюджету более чем в 200 тыс. рублей. Во-вторых, Долгова заставила подведомственное ей унитарное предприятие купить неликвидные товары с ограниченным сроком годности у конкретной фирмы, ущерб казне составил еще более 107 тыс.
Как наказали? Ее приговорили к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком на такой же период. Эти же три года ей запрещено занимать некоторые должности.
Штань: тоже "условка"18 августа виновной в мошенничестве Железнодорожный районный суд признал экс-представителя губернатора и правительства в краевом парламенте Стеллу Штань.
В чем виновна? Она вместе с директором частного детского сада Happy Baby Еленой Воротниковой заключила фиктивный договор купли-продажи на помещение, совместно они завладели 14 млн рублей, выделенными по госпрограмме на аренду помещения учреждения.
Как наказали? Штань приговорили к трем годам лишения свободы условно.
Сотрудницы онкоцентра: восемь лет реального срока18 февраля суд признал виновными трех сотрудниц Алтайского онкодиспансера в получении денег от поставщика медоборудования.
В чем виновны? Фигурантами дела стали заместитель главврача Ольга Невара, экс-глава контрактного отдела Регина Муль и бывшая главная медсестра Жанна Чичканова.
В период с 2015 по 2017 год они частями получали взятки за содействие поставщикам для нужд онкоцентра. Общая сумма составила свыше 20 млн рублей. Замглавврача также присвоила около 1 млн рублей из кассы.
Ольгу Невара, кроме того, осудили за растрату и присвоение средств, которые платили пациенты онкоцентра.
Как наказали? Невара получила 8,4 года колонии, Чичканова и Муль – по 8,6 и 8,2 соответственно, также они должны выплатить 6 и 3 млн рублей. Впоследствии суд немного смягчил приговор, но несущественно.
Бийский антикоррупционер: шесть лет колонииВ феврале суд признал виновным в отмывании денег экс-начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России "Бийское" Валерия Пудовкина и его подельника Чуликова.
В чем виновны? В 2016-2018 годах они занимались незаконной банковской деятельностью, получив доход не менее 3,6 млн рублей. Более того, налоговая неоднократно направляла в "Бийское" письма с данными о нарушениях в работе фирм, которые Пудовкин использовал для незаконной деятельности. Он дал указание Чуликову не проводить проверок по этим письмам, так они скрывали преступление.
Как наказали? Пудовкин получил 6 лет колонии общего режима и штраф в 800 тыс. рублей. Он лишился права занимать должности в правоохранительных органах сроком на два года. Для погашения штрафа у Пудовкина изъяли автомобиль Toyota Land Cruiser. Чуликов получил четыре года лишения свободы в колонии общего режима, а также штраф в 800 тыс. рублей.
Глава сельсовета: 1,5 года условноВ июне суд признал виновным в мошенничестве главу сельсовета из Тальменского района.
В чем виновен? В 2017 году мужчина незаконно завладел земельным участком в селе площадью 4 тыс. кв. метров. Для этого он сделал фиктивную выписку о наличии у его сестры права собственности на эту землю, и она зарегистрировала ее в Росреестре. Ущерб муниципалитету составил 360 тыс. рублей.
Как наказали? Суд вынес вердикт – один год и шесть месяцев лишения свободы условно.