У краевого театра драмы имени В. М. Шукшина появился постоянный главный режиссер
Автор постановок более чем в 30 театрах, в том числе, в Вашингтоне, Милане, Бухаресте. Постоянный участник всероссийских режиссерских лабораторий. Один из пяти лучших режиссеров страны по версии журнала "Таймаут" за 2020 год. Все это – про Георгия Цнобиладзе.
"У него с загнутыми носками тапочки, и он в этих тапочках репетировал. Мне артисты говорят: "Мы когда его тогда в тапочках увидели, поняли, что это наш человек", – рассказала директор Алтайского краевого театра Драмы им. В.М. Шукшина Любовь Березина.
Георгия назначили главным режиссером Алтайского краевого театра Драмы. Эта должность пустовала 10 лет, но вряд ли освободится в ближайшие годы.
"Это брак, он предполагается по любви. Хотя я не возражаю, если у Любови Михайловны это брак по расчету. Главное, чтобы расчет был правильный. Когда заключаешь брак, предполагаешь, что он навсегда", – подчеркнул главный режиссер Алтайского краевого театра Драмы им. В.М. Шукшина Георгий Цнобиладзе.
Опасения журналистов небезосновательны. Тройка последних главных режиссеров Драмы запомнилась яркими постановками и скандальным уходом. Владимир Золотарь создал "Войцека", который прославил алтайский театр на всю Россию, получив "Золотую маску" и возмутил против себя власть. Роман Феодори поставил на нашей сцене "Мамашу Кураж и ее дети" – еще одна "Золотая маска". По негласным источникам, уволился из-за недопониманий с труппой. Илья Ротенберг отличился смелыми метафорами, разгневав некоторых зрителей, а потом и чиновников. Из-за проблем с самовыражением и организацией процесса покинул театр.
Есть ли рамки дозволенного для нового главного режиссера? Руководство театра уверяет, что нет.
"К великому счастью, у нас вменяемый министр и вменяемый губернатор. Я мечтаю, что они останутся еще надолго, потому что за последние пять лет никто даже ни разу не попытался пальчиком погрозить", – отметила Любовь Березина.
Георгий Цнобиладзе уже готовит первую постановку "Король Лир" с легендой алтайского театра Георгием Обуховым. Признается, что часто выбирает для работы прозу. Уверен, нужно выбирать произведения, которые пересекаются с историей страны, и не бояться экспериментировать.
"Мне приятно смотреть на названия афиш, которые не идут в других театрах. Мне нравится, что здесь ищут, пробуют, дебютируют", – поделился Георгий Цнобиладзе.
Директор Любовь Березина сказала, что теперь у нее появится время для работы над экспериментальной сценой. А Георгий Цнобиладзе обозначил такие будущие премьеры, как пластический спектакль и работу про Германа Титова. Заверил, что "поборется" за молодежь. Ведь если старшее поколение идет в театр по привычке, молодые люди это делают, когда им, действительно, интересно.