Электромобиль против бензинового авто: в Сибири прошли необычные гонки

Авто, 16:00, 23.08.2022
Гонки в Красноярске
Гонки в Красноярске Фото: Пресс-служба компании "Россети"

В Красноярске прошли необычные гонки: соревновались электромобили и бензиновые авто. Мероприятие прошло по инициативе и при поддержке компании "Россети Сибирь"

Мало кто знает, что сегодняшняя мода на электромобили – это на самом деле реванш! Ведь электромобиль появился намного раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – в далёком 1841 году. И первый автобус в России изобретателя Ипполита Романова был электрическим, и первое такси – электрокэб того же Романова… И только потом дороги по всему миру захватили "керосинки" – так называли первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Теперь электротранспорт возвращает утраченные много лет назад позиции. Продемонстрировать это наглядно решила компания "Россети Сибирь", устроив парные заезды электромобилей и машин с ДВС на гоночной трассе "Красное кольцо". Посмотреть на эти поединки приехал даже исполняющий обязанности главы Красноярска Владислав Логинов. Ведь одна из главных проблем краевого центра – это экология, а нынешний транспорт является одним из крупнейших источников выбросов вредных веществ в атмосферу.

"Куда бы мы ни двигались в развитии города, оно должно идти с учётом экологичности всех проектов. Безусловно, должен быть экологичным и транспорт в Красноярске, – подчеркнул Владислав Логинов. – Мы благодарны нашим партнёрам, которые развивают в городе инфраструктуру электротранспорта. Это компания "Россети Сибирь", это строители, которые создают в новых микрорайонах зарядные станции, это торговые комплексы, которые тоже устанавливают у себя на парковках станции зарядки для электромобилей".

Гонки в Красноярске
Гонки в Красноярске
Фото: Пресс-служба компании "Россети"

В настоящий момент в Красноярске работают 4 электрозарядные станции (ЭЗС), но до конца года должны появиться ещё 4 "быстрые" и 51 (!!!) "медленная" ЭЗС. Об этом собравшимся на Красном кольце, а среди них оказалось немало
водителей электромобилей, сообщил заместитель генерального директора по реализации и развитию услуг компании "Россети Сибирь" Дмитрий Моченов. И коль скоро вопрос доступности зарядной инфраструктуры в Красноярске будет решён, следующая дискуссия между поклонниками "бензинок" и "электричек" разгорелась по части эксплуатационных затрат. И здесь электромобили доказали своё безусловное превосходство.

"Полный заряд батареи мне обходится в 300 рублей, – сообщил владелец электрокара Jaguar I-Pace Андрей Тихонов. – Этого хватает летом на 400-450 км пробега, зимой – на 250".

После этих слов как-то сразу "заскучали" хозяева мощных машин с двигателями внутреннего сгорания, вспомнив, во сколько им встаёт заправка для поездок на такое же расстояние. А водитель "Ягуара" "добил" конкурентов тем, что сообщил – гарантия на его машину 3 года, а на батарею – 8 лет, и почти никаких затрат на сервисное обслуживание, ведь механических частей (источников поломок и причин регулярных замен) в электромобиле в десятки раз меньше, чем в обычной машине! Вся сложность электрокара – "в мозгах", в электронике, которая механических частей не имеет.

Последним аргументом "традиционалистов" были спортивные кондиции машин – не зря же рандеву было назначено на гоночной трассе. В предчувствии победы поклонники многолитровых V8 и всевозможных наддувов потирали руки – куда до них каким-то "электричкам"… Эх! Давненько они не ездили на общественном транспорте, а то бы знали, что троллейбус при старте с места "сделает" любой автобус! Да и история гласит, что рубеж скорости в 100 км/ч человечество перешагнуло в 1899 году именно на электромобиле…

В общем, результаты парных заездов оказались неожиданными только для поклонников автомобилей в ДВС. В классе "малолитражек" на стандартной "дрэгстерской" дистанции в 402 метра электрический Nissan Leaf уверенно обогнал бензиновый Volkswagen Polo, а в сегменте роскошных автомобилей BMW-X6 не смог угнаться за Jaguar I-Pace. Успех бензинового Citroen Berlingo противэлектрического Renault Kangoo в заезде коммерческих автомобилей оказался слабым утешением для любителей запаха бензина и рёва моторов (электромобили-то вдобавок ко всему ещё и бесшумны!), поскольку в фургончик "Рено" перед заездом набилась масса пассажиров, а "Ситроен" стартовал налегке…

Надо сказать, что в компании "Россети Сибирь", инициировавшей эту первую в Красноярске "битву" принципиально разных моторов, не ставили задачей одномоментно убедить всех пересаживаться на электромобили. Но заезды и споры на Красном кольце показали, что у привычных всем нам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания появился серьёзный соперник, и по мере развития своей инфраструктуры он всё более будет им "наступать на пятки". Впрочем, чистоте воздуха в Красноярске это только во благо!

Реклама.
Читать tolknews.ru в

Лента новостей