Эксперты прогнозируют рост цен на автомобили и техосмотр с нового года

Авто, 10:47, 19.12.2022
Техосмотр
Техосмотр Фото: avtoradio.ru

В большинстве регионов цены на ТО установили на уровне минимального показателя ФАС. Однако эксперты уверены, что власти не учитывали инфляцию и полученная стоимость не поможет бизнесу существовать

С 1 января 2023 года пройти техосмотр (ТО) легкового автомобиля станет дороже в среднем на 57%, сообщает "Коммерсантъ".

В октябре начал действовать приказ Федеральной антимонопольной службы по расчет предельных тарифов на ТО. Их устанавливают региональные власти для своего субъекта. По новым правилам стоимость техосмотра для легкового авто не может быть меньше 913 рублей, для мотоциклов – 321 рубль, для автобусов – 1,56-1,88 тысячи рублей и для грузовиков – 900-1,96 тысячи рублей.

В приказе ФАС указывается, что утвердить тарифы необходимо до 20 декабря. В 45 регионах данные уже опубликовали. Из них следует, что для легковушек в среднем цены поднимутся на 57%. При этом в большинстве субъектов тариф подняли до 913 рублей.

Самый значительный рост тарифа отмечен в Орловской области – в три раза, а также в Омской (в 2,4 раза), Оренбургской (в 1,9 раза) областях и Хакасии (в два раза). Меньше всего стоимость увеличится в Приморском крае (на 3,9%) и Мурманской области (на 6%).

В регионах цены на ТО рассчитывают исходя из сведений операторов о расходах (ремонте оборудования, фонде оплаты труда и прочее). Если информацию присылают меньше 50% действующих компаний, то тариф индексируется на уровень инфляции.

Как рассказал Гильдии операторов ТО при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек, собрать необходимые данные сложно, поскольку у некоторых операторов нет своего бухгалтера. Например, в Ленинградской области, собрать сведения удалось лишь с 32% компаний.

В ФАС отметили, что новые тарифы в регионах проанализируют после их окончательного утверждения.

Между тем дилеры ожидают повышения цен на 10% и на новые автомобили, и предпосылок для их снижения нет. Связано это с прекращением поставок европейских и американских брендов в Россию и возникшем на этом фоне дефицитом машин, сообщает ТАСС.

"Стоимость автомобилей будет зависеть от курсов валют и логистических цепочек поставок. Чем больше ограничений появляется, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость автомобилей соответственно", – заявил генеральный директор компании "Автодом" Андрей Ольховский.

При этом он считает, что и китайские марки авто, которые сейчас в основном поставляются в Россию, также не начнут снижать стоимость. Однако в следующем году к ним могут добавиться корейские бренды, прогнозирует директор по продажам новых автомобилей "Рольф" Максим Златокрылец.

"Товарные запасы по остальным брендам будут распроданы до конца первого квартала следующего года, дальнейшие поставки возможны только по каналам параллельного импорта", – добавил он.

Ранее сообщалось, что в Алтайском крае с начала года увеличится стоимость техосмотра. Например, для транспорта категории N1 предельная цена составит 999 рублей, а для легкового авто категории M1 – 913 рублей.

Штрафы и предупреждения: в России изменят автомобильную главу кодекса

Автор законопроекта подчеркивает, что основная задача – смягчить наказание за мелкие поступки и ужесточить за нарушения потенциально опасные

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей