Мнения участников барнаульского авторынка разделились относительно того, легко ли владельцы премиальных авто смогут заменить машину привычного бренда на новую
"У нас какое мнение в обществе есть? Если сломалась японская машина, значит – просто болячка у нее какая-то. А если сломался "китаец", то значит, плохо сделали", – сказал Станислав Костенко, гендиректор барнаульского автосалона M.A.R.S., на организованной "Сибирской медиагруппой" встрече "Время трендов". Участники рынка на ней в числе прочего подискутировали, почему пока не все доверяют китайским брендам, в чем они проигрывают "европейцам", и даже поговорили о душЕ.
Не все готовы пересесть на "китайцев", считает Ольга Дмитриева, директор компании "Тракцентр". Фактор существующего пока недоверия к массово зашедшим на рынок автомобилям из Поднебесной подтвердил и Антон Милаенко, руководитель отдела продаж "Альбион-Моторс" (официальный дилер EXEED и Dongfeng).
Причин этому, по сути, две. Первая – опасения в качестве автомобилей, которые пока не так долго ездят по сибирским дорогам, чтобы делать обоснованные выводы о них. Вторая – отсутствие предложения для владельцев и любителей премиальных авто.
"Ломается все"
Относительно качества гендиректор компании "Альбион-Моторс" Елена Марисина сказала: "Ломается все. Вопрос в том, по какой модели и какой марки статистика лидирует и как производители откликаются на замечания".
А Антон Милаенко подчеркнул: "то, что китайские партнеры моментально исправляют недостатки, вводит в положительный шок". Он привел пример:
"Первые EXEED VX шли с дефектом – защитный кожух выдвижных порогов был из тонкого металла и подвергался ржавчине, наверно, на 30-й день эксплуатации. Со всей страны начали направлять информацию об этом. В один прекрасный день мы увидели, что кожух сделан из очень прочного пластика".
На вопрос, не с самого ли начала было понятно, что такой металл сразу начнет ржаветь, Милаенко ответил, что нюансов в этом вопросе больше, чем кажется на первый взгляд – слишком разнятся условия эксплуатации автомобиля на разных дорогах.
"Классный гаджет"
Однако куда более оживленную дискуссию вызвал вопрос сравнения европейских и китайских люксовых брендов.
"Если мы говорим об авто премиального класса, то вместо них китайцы пока ничего не представили. Что заменит Range Rover? Только Range Rover", – заявила Елена Марисина.
Руководитель автосалона "Сибирь-авто" Олег Кадников рассказал, что один из его состоятельных клиентов, увидев гибридную модель Lixiang, сначала был очень впечатлен, однако в итоге сказал: "Нет, что-то не то".
Антон Милаенко добавил, что в январе в Алтайском крае на учет поставили 33 машины этой марки.
"Да, покупают китайский премиум. Но ни один из этих клиентов не продал свой Bentley или Rolls-Royce. Это вторая или третья машина в семье. Это классный гаджет, хороший автомобиль, с эффектом "вау", который на текущем рынке доставляет эмоцию. Но на эту машину не пересядет владелец автомобиля премиум-класса", – считает Милаенко.
"Потому что в ней нет философии, – высказала свое мнение Елена Марисина. – Все западные премиальные бренды ее имеют. Садишься в автомобиль, управляешь им и чувствуешь его. Пока в китайских брендах этого нет".
Однако, по мнению коммерческого директора компании "Иванор" Дмитрия Багинского, в данном случае можно говорить только о личном опыте, а он у всех разный:
"У меня товарищ продал машину жены, уже 35 тысяч [км] на [электромобиле] Zeekr отъездил. Так что избавляются люди от прежних машин. Кто-то не пересядет на Ли с Рэнджа [на Lixiang с Range Rover]? Или наоборот? Да почему? Товарищ пересел с Mercedes на AITO. Он как услышал, [что нужно заплатить] 800 тысяч за рулевую рейку, сказал: "Пусть Mercedes, с его душой и сердцем, постоит". Мы просто не привыкли пока к новым брендам. Но автомобиль — это просто машина. Да, у этих еще нет истории, но она появится через какое-то время. Что касается души, то я за то, что автомобиль – это железо, которое, да, может доставлять удовольствие".