"Европейцы" vs "китайцы": эксперты поспорили о качестве и душе автобрендов

Автомобили. Авторынок
Автомобили. Авторынок Фото: Олег Укладов

Мнения участников барнаульского авторынка разделились относительно того, легко ли владельцы премиальных авто смогут заменить машину привычного бренда на новую

"У нас какое мнение в обществе есть? Если сломалась японская машина, значит – просто болячка у нее какая-то. А если сломался "китаец", то значит, плохо сделали", – сказал Станислав Костенко, гендиректор барнаульского автосалона M.A.R.S., на организованной "Сибирской медиагруппой" встрече "Время трендов". Участники рынка на ней в числе прочего подискутировали, почему пока не все доверяют китайским брендам, в чем они проигрывают "европейцам", и даже поговорили о душЕ.

Не все готовы пересесть на "китайцев", считает Ольга Дмитриева, директор компании "Тракцентр". Фактор существующего пока недоверия к массово зашедшим на рынок автомобилям из Поднебесной подтвердил и Антон Милаенко, руководитель отдела продаж "Альбион-Моторс" (официальный дилер EXEED и Dongfeng).

Причин этому, по сути, две. Первая – опасения в качестве автомобилей, которые пока не так долго ездят по сибирским дорогам, чтобы делать обоснованные выводы о них. Вторая – отсутствие предложения для владельцев и любителей премиальных авто.

"Ломается все"

Хаос и нашествие китайцев: что творится на авторынке с марками, ценами и запчастями

В 2024 году цены на автомобили рискуют снова вырасти, эксперты также ждут изменений в правилах ввоза машин в страну и появления новых премиальных брендов

Относительно качества гендиректор компании "Альбион-Моторс" Елена Марисина сказала: "Ломается все. Вопрос в том, по какой модели и какой марки статистика лидирует и как производители откликаются на замечания".

А Антон Милаенко подчеркнул: "то, что китайские партнеры моментально исправляют недостатки, вводит в положительный шок". Он привел пример:

"Первые EXEED VX шли с дефектом – защитный кожух выдвижных порогов был из тонкого металла и подвергался ржавчине, наверно, на 30-й день эксплуатации. Со всей страны начали направлять информацию об этом. В один прекрасный день мы увидели, что кожух сделан из очень прочного пластика".

На вопрос, не с самого ли начала было понятно, что такой металл сразу начнет ржаветь, Милаенко ответил, что нюансов в этом вопросе больше, чем кажется на первый взгляд – слишком разнятся условия эксплуатации автомобиля на разных дорогах.

"Тинькофф журнал" сообщал, что аналитическое агентство JD Power исследовало удовлетворенность китайскими автомобилями на местном рынке. Они учитывают количество обращений владельцев с какой-либо проблемой на каждые 100 автомобилей. Чем меньше этот показатель, тем надежнее и качественнее автомобиль. Например, у Chery и Geely примерно одинаковые показатели – 215 и 216 обращений. Для сравнения: такие же показатели в рейтинге 2023 года у Volvo и Volkswagen.

"Классный гаджет"

Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам

Разбор "Толка", как власти хотят изменить растаможку автомобилей, ввозимых параллельным импортом, и что изменили в сертификации электромобилей и гибридов

Однако куда более оживленную дискуссию вызвал вопрос сравнения европейских и китайских люксовых брендов.

"Если мы говорим об авто премиального класса, то вместо них китайцы пока ничего не представили. Что заменит Range Rover? Только Range Rover", – заявила Елена Марисина.

Руководитель автосалона "Сибирь-авто" Олег Кадников рассказал, что один из его состоятельных клиентов, увидев гибридную модель Lixiang, сначала был очень впечатлен, однако в итоге сказал: "Нет, что-то не то".

Антон Милаенко добавил, что в январе в Алтайском крае на учет поставили 33 машины этой марки.

"Да, покупают китайский премиум. Но ни один из этих клиентов не продал свой Bentley или Rolls-Royce. Это вторая или третья машина в семье. Это классный гаджет, хороший автомобиль, с эффектом "вау", который на текущем рынке доставляет эмоцию. Но на эту машину не пересядет владелец автомобиля премиум-класса", – считает Милаенко.

Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов

После отмены льготной ставки для некоторых россиян сумма утилизационного сбора за отдельные марки автомобилей взлетела до 1 млн 270 тысяч рублей

"Потому что в ней нет философии, – высказала свое мнение Елена Марисина. – Все западные премиальные бренды ее имеют. Садишься в автомобиль, управляешь им и чувствуешь его. Пока в китайских брендах этого нет".

Однако, по мнению коммерческого директора компании "Иванор" Дмитрия Багинского, в данном случае можно говорить только о личном опыте, а он у всех разный:

"У меня товарищ продал машину жены, уже 35 тысяч [км] на [электромобиле] Zeekr отъездил. Так что избавляются люди от прежних машин. Кто-то не пересядет на Ли с Рэнджа [на Lixiang с Range Rover]? Или наоборот? Да почему? Товарищ пересел с Mercedes на AITO. Он как услышал, [что нужно заплатить] 800 тысяч за рулевую рейку, сказал: "Пусть Mercedes, с его душой и сердцем, постоит". Мы просто не привыкли пока к новым брендам. Но автомобиль — это просто машина. Да, у этих еще нет истории, но она появится через какое-то время. Что касается души, то я за то, что автомобиль – это железо, которое, да, может доставлять удовольствие".

По данным агентства Автостат, крупнейшим импортером новых автомобилей в Россию в 2023 году стал Китай с долей около 80%.
Прыжки цен и уход в онлайн. Как ведет себя рынок автозапчастей в Алтайском крае

Представители барнаульских автосервисов и автомобильных магазинов по-разному трактуют ценообразование, но практически все говорят о прямой зависимости от курса валют

Лента новостей