Барнаульские извозчики и пассажиры выступили против закона о локализации такси

Авто, 14:00, 18.04.2025
Такси
Такси Фото: unsplash.com

Опрос, проведенный в Барнауле независимым профсоюзом работников платформенной занятости "Новый труд", показал, что таксисты и их клиенты выступают против обсуждаемого в Государственной думе проекта закона о локализации автомобилей для работы в сфере частного извоза

Респонденты, в числе которых оказались и непосредственно водители, и пассажиры, в случае принятия закона опасаются сразу нескольких негативных последствий – удорожания услуг, снижения качества сервиса и ухода серьезной части извозчиков в "тень".

Что предлагают узаконить?

Согласно проекту федерального закона, с 1 октября 2025 года водители смогут получить разрешение на работу только при условии, что их автомобиль собран на территории РФ и соответствует установленному уровню локализации.

В числе требований к автомобилю:

  • соответствие не менее 3200 баллам по системе локализации (этот показатель устанавливается Правительством РФ ежегодно);
  • производство в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК);
  • получение особого согласования на допуск к работе в такси.

В практической плоскости это означает, что из службы такси будут постепенно исключены автомобили, произведенные за пределами нашей страны, а также часть российских моделей, выпущенных до июля 2019 года или по старым соглашениям.

В профсоюзе "Новый труд" подчеркивают, что ежегодно в перевозках такси участвуют около 1,7–1,9 млн автомобилей, и порядка 500 тысяч из них требуется замещать из-за естественного износа.

Согласно предварительным расчетам, автопроизводителям придется увеличить поставки локализованных автомобилей для такси без малого в семь раз, чтобы покрыть этот дефицит. Исходя из этой колоссальной цифры, реализация начинания на практике в обозримой перспективе выглядит малореалистичной.

Такси. Автомобили
Такси. Автомобили
Фото: unsplash.com

Глас народа

Вернемся к тому, как же простые барнаульцы оценивают законодательные инициативы, рожденные в московских кабинетах.

В рамках проведенного на улицах города опроса независимый профсоюз работников платформенной занятости "Новый труд" выяснил, что жители Барнаула не поддерживают предлагаемые изменения и опасаются негативных последствий возможных нововведений.

Так, сами таксисты указывают на несколько опасных факторов. Во-первых, извозчики подчеркивают, что используемые ими иностранные автомобили намного надежнее, чем отечественные. Особенно это важно в условиях сурового сибирского климата.

Во-вторых, цены на новые российские авто выше, чем на иностранные машины с пробегом (в первую очередь японские и корейские).

В этой связи таксисты в один голос говорят, что не намерены влезать в долги, приобретая новые российские авто.

"К сожалению, машины российского производства в данный момент мне не по карману. За свои деньги — не готов".

"Как можно принудительно пересадить кого-то на автомобиль, который ему не нужен?" – комментируют водители такси.

У такой ситуации есть два варианта развития. Часть опрошенных водителей говорит, что они попросту уйдут из профессии, если их обяжут пересесть на отечественный автопром. А другие прямо заявляют, что предпочтут работать по "серым" схемам и игнорировать нормы законодательства.

Ну и конечно, нельзя забывать о том, что обсуждаемый в Госдуме законопроект в случае принятия обрекает рынок на поднятие ценника ввиду резкого увеличения расходов таксистов.

Немаловажной темой, кстати, является и вопрос комфортабельности перевозок. Таксисты прямо говорят – иностранные автомобили в этом случае более предпочтительны, чем отечественные.

Этот тезис полностью поддерживают и пассажиры, которые также стали участниками опроса "Нового труда". Барнаульцы, которые пользуются услугами такси, подчеркивают, что им приятнее передвигаться на иномарках, чем на российских авто.

"Они комфортнее в сравнении с российским автопромом";

"Очень плохие подвески, и кажется, что тебя везут очень жёстко. Уступает наш отечественный автопром иномаркам", – говорят жители региональной столицы.

Ну а перспектива удорожания такси и вовсе вызывает у клиентов такси стопроцентное неприятие. Что, конечно же, понятно.

"Если это будет влиять на стоимость, то, конечно, лучше, чтобы оставались те автомобили, которые есть сейчас", – отмечают барнаульцы.

Такси. Водитель. Машина
Такси. Водитель. Машина
Фото: Unsplash.com

Дискуссия продолжается

Таким образом, большинство респондентов считают, что инициатива, которая, вероятно, продиктована стремлением поддержать отечественный автопром, сегодня попросту не учитывает интересы и возможности самих водителей и пассажиров.

В этой связи в профсоюзе "Новый труд" акцентируют внимание на том, что подобное регулирование может привести к снижению доступности сервиса, росту числа нелегальных перевозчиков и потере дохода для десятков тысяч водителей.

Между тем рассмотрение спорного законопроекта, как ожидается, продолжится весной и летом текущего года. Представители профсоюза намерены и дальше собирать мнения пассажиров и водителей, чтобы донести их до законодателей.

Отметим и то, что в первой половине апреля о необходимости отложить вступление в силу резонансного законопроекта как минимум до 2027 года заявила общероссийская общественная организация "Опора России".

В письме, направленном в адрес главы фракции "Единая Россия" в Госдуме Владимира Васильева, подчеркивается, что замена автомобиля на подпадающий под требования новых регуляторных мер станет для этих людей "непосильной задачей и лишит их возможности дополнительного заработка".

При этом наибольшие отрицательные эффекты от предложенного регулирования ожидаются как раз в Сибири и на Дальнем Востоке, где отрасль такси в основном представлена не таксопарками, а перевозчиками-физлицами, которые работают на собственных автомобилях.

2W5zFJ67biG

Рекламодатель: МП "НОВЫЙ ТРУД", ИНН 7733426402

Таксисты Алтайского края не хотят массово пересаживаться на отечественное авто

Если такая мера действительно будет введена, это повлияет на затраты для таксопарков, и, как следствие, на цену для конечного потребителя

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: 2221196429 16+ Токен: 2W5zFH5pFwv