По Павловскому тракту задумали пустить трамвай от Звездной до Советской Армии

Трамвай
Трамвай Фото: Анна Меньшикова

В администрации Барнаула уже изучают эскизный проект реконструкции крупной транспортной магистрали города, которая соединяет спальные районы с центром

В Барнауле подготовили эскиз реконструкции Павловского тракта с расширением до шести-восьми полос и размещением трамвайного полотна. Идею поддержала администрация города, сообщил "Толку" глава комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев. Подробности рассказал Вячеслав Котов, начальник мастерской  "Алтайкоммунпроект", которая готовила эскиз.

Антон Шеломенцев сообщил, что проект реконструкции Павловского тракта прорабатывается как одно из решений развития улично-дорожной сети города. Следующий шаг – общественные обсуждения уже подготовленного эскиза.  

 "Если предложение получит одобрение, мы сможем работать дальше", – отметил  глава комитета по дорожному хозяйству Барнаула. В перспективе этот позволит понять примерную стоимость проекта, ресурсы и сроки для его реализации.

Надо перевозить людей, а не машины

В Барнауле есть несколько идей развития улично-дорожной сети, чтобы жители новостроек могли добираться в центр без грандиозных пробок. 

"Наша задача – перевезти из спальных и отдаленных от центра города районов максимальное количество пассажиров с затратой минимального количества времени. Альтернативой метро в наших условиях и является строительство трамвайных путей. Это перспективное и стратегическое предложение. Оно потребует серьезной проработки в дальнейшем, если будет принято", – рассказал Вячеслав Котов.

Барнаульцы пожаловались Томенко на полный ад на разбитом перекрестке

Горожане оказались недовольны состоянием перекрестка на пересечении улицы Власихинской и шоссе Ленточный бор, из-за чего на участке постоянно возникают заторы

Проработки проектировщиков показали, что для запуска трамваев предстоит создать серьезную инфраструктуру. На Павловском тракте нужно будет предусмотреть вынос инженерных коммуникаций, а также подготовить территорию для расширения полотна до 15-18 метров (шесть-восемь полос движения транспорта), обособленного трамвайного пути и для боковых проездов. 

Для проекта потребуется земля под трансформаторные подстанции для трамвайных путей, для очистных сооружений и ливневой канализации, освещения. А также для тротуаров, велодорожек, озеленения и других необходимых для такого масштабного проекта конструктивных элементов, в том числе крупных.

Например, предстоит построить путепровод для трамвайных путей через выемку ул. Малахова на пересечении с Павловским трактом. Также будет нужен новый, современный и широкий мост через реку Пивоварку в районе ул. Фурманова.

"Мы строим город будущего, а не прошлого, поэтому надо предусмотреть все", – говорит Вячеслав Котов.  

Это только начало

Вячеслав Котов рассказал, что идея развития трамвайных путей в городе "тянется" дальше Павловского тракта. "Алтайкоммунпроект" уже прорабатывал продление трамвайных путей по пр. Строителей от ул. Челюскинцев до пр. Красноармейского.

"Так мы соединим трамвайными путями данное транспортное направление города: от ул. Звездной по Павловскому тракту до пр. Красноармейского. Далее по существующим путям – до пр. Ленина или до Старого базара и дальше по Змеиногорскому тракту.

Также будет возможность быстро добираться в другие районы города. Трамвай не стоит в пробках, так как имеет обособленный путь. В перспективе мы думаем о возможности перевода категории обычного трамвая на скоростной. Ведь еще немного – и появятся новые, экономичные и бесшумные подвижные составы", – продолжает Котов.

Пустив трамваи по Павловскому тракту, в Барнауле можно решить задачу по доставке пассажиров в любую точку города. Потому что другими мерами, например, расширением полотна хоть до десяти полос, ситуацию кардинально не изменить.

 "Мы рассматриваем перспективные предложения и опираемся на реальную возможность их реализации. Предложение по расширению Павловского тракта до шести-восьми полос движения со строительством трамвайных путей – одна из них ", – резюмирует Котов.

Будет непросто

Одна из сложных задач проекта – формирование земли под расширение Павловского тракта. Для этого потребуется снос зданий, которые оказались на или непосредственно за границами красных линий. А такие имеются. В каких-то случаях, возможно, придется выкупать недвижимость, а это может быть дорого.

Обновленный автосервис на Павловском тракте может помешать расширению дороги

Намерение предпринимателя реконструировать автосервис на крупной городской магистрали обнажило глобальные градостроительные проблемы

Напомним, на градостроительном совете весной 2021 года рассматривался вопрос реконструкции авторемонтного центра Makk. Здание оказалось на территории, которая генеральным планом отведена для строительства дороги.

Главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников подчеркивал, что допуская реконструкцию, город идет на повышение стоимости недвижимости, которую придется выкупать для дороги.

И это не единственная проблема. Например, на Павловском тракте, 54, по кромке красной линии, стоит здание пивного магазина. Причем границы этой красной линии выступают ближе к проезжей части, чем у соседних участков. Этот проект также рассматривали на градосовете несколько лет назад и указывали собственнику, что он "заткнет" расширение дороги. Однако в итоге здание функционирует.

Алтайский губернатор поставил двойку чиновникам за разбитые дороги

На прошедших выходных Виктор Томенко решил целенаправленно прогуляться по Барнаулу и Новоалтайску, чтобы проверить дорогу, по которой ступают горожане, и остался недоволен

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Наконец-то что-то здравое из мэрии

Гость
горожанин, вот если выкинуть из головы властьимущих идею о расширении, то идеально было бы
Ответить

Мысли в правильном направлении. Но тогда и трамвайную выделенку на Сов. Армии, Челюскинцев и Строителей надо возвращать

Государь
Чучмек, давно пора. Мост на Советской армии ещё надо расширить и ********** линии от автобыдла
Ответить

Видимо они в трамваях не ездили давно. Они же ломаются и сразу все движение колом. И стоит часами все.

Ага, за 30 лет угробили ведь электротранспорт и вдруг вспомнили перед выборами. Сделаете вы, ага.

Что вы так распереживались? Это же просто хотелки одного местного городского .. Давеча г-н Франк, на перебой с Шеломейцевым, в два горла орали, что у города денех нет даже на участок от Челюстей до Красноармейского по Строителей ветку продлить в 1-1,5 км, а тут аж 8-10 км. нада, откуда они деньги брать собрались, исходя из того что БКД в 24 г. последняя будет?

отличная идея, денег бы еще на нее

красивое балабольство для чебурашек. электро транспорт никому не выгоден. машина это бензин, техосмотр, осаго, замена прав, шиномонтаж, сто, налог транспортный..... а трамвай это что - кондуктор водитель и все? который перевозят пусть 3000 человек в день? а представьте как бюджет пополнится если будет 3000 машин? поэтому проснись уже тупой чучмек - не будет никакого трамвая. P.S - 7ка от спартака до ленты на власихинской час едет ))) а до звездной будет ехать 3 часа ))) а на машине максимум 40 минут вот и ответы на ваши тупые вопросы

Владимир
петушня, а сам то ты не тупой? Твои 40 минут на автомашине - это только время езды. А про пробки ты забыл, или или хитро промолчал? Хамишь тут людям..
Ответить

Какие бы бредовые проекты не придумывали, все они идут на отмывание бабла ! 6-8 полос положим и будем асфальт перекладывать каждый год ! Не трамваи там нужны а фуникулеры.

Идеальный вариант для Барнаула: убрать все трамвайные рельсы вместе с трамваями сдать в металлолом!!! И это не шутка, а реальный выход на новый уровень!!! На вырученные средства закупить хорошие троллейбусы, кинуть на один провод больше чем для трамвая и пускайте их где хотите и куда хотите!!! Что будем иметь: + две полосы там где и не мечтали о расширении; отсутствие злополучных переездов от которых страдают как те кто по ним двигается, так и те кто их делает, при этом существенно ускорится трафик на пересечениях и в местах высвобождения полос; троллейбусы не создают друг другу помех при движении в случае поломки или аварии, что положительно сказывается на пассажирском трафике, легко эвакуируются не создавая помех другим участникам движения; отсутствие шума и вибрации который создают трамваи за это пол города вздохнет!!! Я думаю этих доводов более чем достаточно!!! Горожане скажут спасибо как автомобилисты, так и пешеходы. Вот это современный подход с заботой о гражданах! Кто ЗА?

Сергей
Константин, вообще все не так) Это просто размышления основанные скорее на вашем виденье, а не на опыте других стран. Что бы разобраться в теме, советую "Транспорт в городах, удобных для жизни"Вукан Р. Вучик
Ответить
Константин
Сергей, надо признать: Россия даже рядом не стояла и не будет в одном ряду с другими странами!!! Я с рождения в этом городе и уже 30 лет как за рулём. То что я предлагаю абсолютно реально только в том случае если действительно стоит задача сделать город более комфортным для горожан!!! А вот если этот проект просто повод освоить как можно больше бюджетных средств, то к опыту других стран нет необходимости обращаться, в России таких опытов хоть отбавляй!!!
Ответить

Прямо нью васюки будут делать,и у меня много вопросов, которые упираются в не состоятельность благонамерений. И что то наталкивает на мысль, что выборы скоро. В конце 20 года писали, что кадровый голод жесткий стоит, и в планах кондукторов убирать, и водители должны собирать оплату у пассажиров. Причина низкие зарплаты и тяжёлые условия труда. Молодежь туда не идет. В начале 21 года была надежда получить б/у трамваи с Москвы, потому что на новые денег говорили, что нет в регионе. Но эти кости с Барского стола не достались. Сейчас развивать отрасль и возможности откуда появились? В февраля марте на рынках металл только в оптовом сегменте поднялся на 50%+ розница столько же дала.А вагон сделан из метала, рельсы, провода.Теперь наложить износ передвижноно парка на которых без слёз не глянешь. Плюс надо выкупать земли у бизнеса. Дак и получается откуда деньги Зин!

Федеральная программа под ОТ уже пошла в рамках БКАД,рано или поздно усилят ее ещё. Поскольку проблема всратого ОТ в российских городах стоит очень остро. Может под это прикидывают. Кстати,а че там с домом на Строителей 33? Как его обходить теперь трамваю и соединять ветку на Челюскинцев с веткой на Красноармейском? Кто дал разрешение порвать красную линию и залезть на резервные под трамвайную линию земли?

Вообще существовала идея строительство дороги (путепровода) через ж/д вокзал и тем самым связать центр города и район Черемушек. Тоже расширение пропускной способности этого направления..... Но как то про него забыли что ли?

Лента новостей