Обновленный автосервис на Павловском тракте может помешать расширению дороги

 Обновленный автосервис на Павловском тракте может помешать расширению дороги
Обновленный автосервис на Павловском тракте может помешать расширению дороги Фото: Фото: Анна Меньшикова / Павловский тракт

Намерение предпринимателя реконструировать автосервис на крупной городской магистрали обнажило глобальные градостроительные проблемы

Собственники автосервиса на Павловском тракте, 10 планируют перестроить павильон: сделать его чуть больше и комфортнее для посетителей. Юридически они имеют на это право, однако обсуждение этого проекта на градостроительном совете обнажило глобальные проблемы города. Эксперты отметили, что участок под жилой дом непонятно как стал местом для бизнеса. Кроме того, автосервис работает там, где запланирована необходимая городу магистраль из центра в спальные районы.

Стыд и срам

Автосервис MAKK, который собираются реконструировать, знаком тем, кто ездит по Павловскому тракту. Он, как и соседние, появился на месте частных домов недалеко от пересечения с пр. Строителей. Летом 2020 года собственники расчистили рядом еще одну площадку. Они вырыли котлован, чтобы сделать здание больше и лучше, рассказал на градосовете 18 февраля представитель заказчика Андрей Цуркан:

В центре Барнаула решили строить американский небоскреб с автолифтами

Застройщик площадки в районе Первомайского изменил архитектуру высотки. И хотя градосовет критиковал ее, но все равно одобрил

"Объект увеличивается на 10% и улучшаются его коммуникации. Сегодняшний вид объекта становится позорным на Павловском тракте, а это въезд в город. Стыд и срам. Мне стыдно за него".

Полученный градостроительный план земельного участка позволяет предпринимателю строить автосервис, выставочный павильон и другие подобные объекты. Площадка находится в его собственности. То есть все правовые основания строить у него есть.

Щекотливая ситуация

Однако благие намерения сделать Павловский тракт симпатичнее пасуют перед глобальной градостроительной проблемой, считает Виктор Четошников, главный архитектор Алтайского края.

"Есть утвержденный генеральный план [развития Барнаула], – обратился он к представителям комитета по строительству, архитектуре и развитию города. – В его составе есть карта размещения объектов автотранспорта. Также есть документы о строительстве дуговой магистрали. /…/  Новое строительство на Павловском тракте, 10 размещается на перспективных створах магистрали, которая предусмотрена утвержденным генпланом".

Разрешая реконструкцию павильона, мэрия попадает в щекотливую ситуацию, считает главный архитектор края: собственник повышает капитализацию своей недвижимости, которую в будущем, возможно, придется выкупать за деньги из бюджета, чтобы построить новую магистраль.

 Обновленный автосервис на Павловском тракте может помешать расширению дороги
Обновленный автосервис на Павловском тракте может помешать расширению дороги
Фото: Павловский тракт / Фото: Анна Меньшикова

Евгений Носенко, депутат Барнаульской городской думы, продолжил: "Их расположение (автосервисов) здесь нецелесообразно с точки зрения градостроительной перспективы. Нам придется когда-то выкупать их и непонятно, за какой бюджет. Жаль, что 10-15 лет назад эти территории чудесным образом поменяли назначение и ушли из жилой застройки в выставочную".

"В предыдущей версии генерального плана (от 2010 года, – прим. ред.) это была территория общего пользования, которая не подлежала приватизации", – добавил Виктор Четошников.

Город поменялся, а документы – нет

Оппонентами дискуссии стали представители профильного комитета Барнаула. Они согласились, что территорию в районе Павловского тракта, 10 регулируют противоречащие друг другу документы.

Антон Воробьев, начальник комитета, пояснил "Толку", что планы строительства дуговой магистрали как бы есть. Но для этого нужна актуальная документация, в том числе определяющая параметры улично-дорожной сети и границы общего пользования (дороги, тротуары, газоны и др., – прим. ред.). Но ее нет.

 Обновленный автосервис на Павловском тракте может помешать расширению дороги
Обновленный автосервис на Павловском тракте может помешать расширению дороги
Фото: Павловский тракт / Фото: Анна Меньшикова

"Расширение Павловского тракта и строительство дуговой магистрали предварительно надо серьезно проработать. Мы не имеем представления об источниках финансирования, в том числе на изъятие земли у собственников", – говорит Антон Воробьев.

На градосовете он призвал коллег пойти навстречу собственнику участка на Павловском тракте, 10, потому что его участок в собственности, вид разрешенного использования позволяет устраивать на нем автосервис, в том числе это подтверждает градостроительный план участка (ГПЗУ).

Это нонсенс!

"Беда в том, что важные градостроительные документы противоречат друг другу, не описывают конкретных границ участков территорий общего пользования. Это позволяет трактовать документы так, как удобно здесь и сейчас. Все эти проекты (уличной дорожной сети, генплан и другие) мы принимаем сами же. Не глядя, не изучая, не вникая в их ошибки. Это нонсенс! Такого быть не может", – настаивал Четошников.

По итогам градостроительного совета решено отправить вопрос по реконструкции автосервиса на Павловском тракте, 10 на доработку. В том числе поручить проработать вопрос с комитетом по дорожному хозяйству города.

Годовщина: мэр Барнаула рассказал о команде, застройке и замыленном глазе

Вячеслав Франк дал первое большое интервью после назначения его главой Барнаула: рассказал о ковиде в администрации, планах застройки города и подчинении губернатору

 

Новости партнеров
Новости партнеров

Найти фамилии тех кто менял 10-15 лет назад назначение участка и всё аннулировать. По дому Строителей 33 такая же история,там вообще красную линию порвали жилым домом и перекрыли путь потенциальной трамвайной линии от Челюскинцев до Красноармейского

Лента новостей