"Незначительные колебания". Вырастет ли в России и на Алтае цена на бензин

Экономика, 8:05, 11.03.2022
Канистры
Канистры Фото: pixabay.com

Эксперты пока не прогнозируют заметного роста цен на топливо. Однако некоторые категории горюче-смазочных материалов все же подорожали и, похоже, весьма заметно

Слово "санкции" в России в 2022 году весьма вероятно станет настоящим словом года. Реакция западных стран на начало спецоперации на Украине оказалась очень жесткой, вызвав самые разные отклики в большинстве отраслей отечественной экономики. Но в основном они свелись к росту цен на различные товары, в связи с чем у общественности начали возникать опасения, что подорожать могут и многие жизненно необходимые вещи. Например, бензин. Стоит ли ожидать подорожания горючего (и нового витка распухания других ценников, которое оно может повлечь), выяснял у экспертов корреспондент "Толка". Как оказалось, именно с бензином все не так уж и плохо.

Алтайский край вырвался в лидеры по самым низким ценам за бензин

Такое исследование провело агентство «Промрейтинг»

Без паники

Стоимость литра самого популярного в России 92-го бензина в Алтайском крае, по данным ресурса benzin-price.ru, на 7 марта колеблется от 44,4 рубля 49,3 рубля. Что в сравнении с другими регионами весьма немного: Алтай считается одним из субъектов, где бензин (в абсолютных величинах) один из самых дешевых.

Впрочем, его доступность населению оставляет желать лучшего: по этому показателю Алтайский край на 76-м месте из 85. А потому появление некоторой тревожности в ожидании роста цены еще и на бензин более чем понятно.

Однако, по всей видимости, именно бензину пока что ничего не угрожает. По крайней мере, этой точки зрения придерживаются эксперты и представители тесно зависящих от роста цены на горючее отраслей. Впрочем, пока что заниматься подробными предсказаниями никто не готов: слишком уж часто и активно меняются обстоятельства.

Так, например, вице-президент Российского топливного союза и зампред комитета по промышленности, предпринимательству и туризму краевого парламента Юрий Матвейко отмечает: рынок нефтепродуктов сейчас "немного лихорадит". За последнюю неделю произошло небольшое снижение цен на бензин и дизельное топливо на бирже Санкт-Петербурга. А вызвано это санкциями со стороны недружественных стран: снизился спрос, а за ним и оптовые цены.

"Что касается розничных цен, то на сегодняшний день нет никаких оснований роста, будем надеяться что нефтяные компании будут выполнять свои обязательства по производству. И в ближайшей перспективе цены будут стабильными", – поделился вполне оптимистичным прогнозом Матвейко.

В чем-то схожее и вполне позитивное (по нынешним временам) видение ситуации и у председателя правления НП "Алтайский союз предпринимателей" Юрия Фрица.

"Производство бензина локализовано на российском рынке. Если колебания цены и будут, то незначительные. По крайней мере, несопоставимые с ростом стоимости доллара", – считает предприниматель.

Но негативное развитие событий в будущем все же возможно. Цена на нефть, по словам Юрия Фрица, растет (на 15.45 10 марта, по данным ресурса oilprices.com, цена барреля марки Brent составляла более 117 долларов). Если нефтяные компании захотят продавать ее по мировым или близким к ним ценам и внутри России, то произойдет настоящий "предательский удар в спину". Впрочем, воспрепятствовать этому может и должно государство.

Заправка
Заправка
Фото: pexels.com

Надо умаслить

Помимо бензина, в категорию ГСМ входят и другие товары, крайне важные для транспортной отрасли. Это масла и смазки. И вот здесь ситуация несколько менее располагает к оптимистичным прогнозам, хотя ее оценки несколько разнятся.

Так, например, предприниматель-перевозчик Антон Еньшин (работает на барнаульских маршрутах №6, 41 и 78) сообщил о том, что цены на импортные автомобильные масла серьезно подскочили. Как и на зарубежные запчасти для транспорта.

Ценники на комплектующие, по словам предпринимателя, меняются практически каждый день. Причем зачастую этому подвергается продукция, которая была закуплена до скачка доллара.

"Болезнь "быстро поднять цены и заработать", наверное, на всех распространилась и поразила", – сетует Еньшин.

Впрочем, конкретно с маслами возможное решение найдено. Это переход на отечественную продукцию. На горизонте уже маячит единственное решение проблемы подорожания расходных материалов – увеличение стоимости проезда.

По некоторым подорожание масел ударить, похоже, не успело. Так, например, руководитель транспортной компании "Вектор", региональный представитель Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков в Алтайском крае Алексей Паженцев также отмечает практически двукратный рост цен на масла, произошедший за последнее время.

Однако "Вектор" пока переходить на отечественные масла не собирается, так как у компании есть запас, которого хватит на шесть-восемь месяцев работы. И в будущее Паженцев смотрит скорее с оптимизмом: рынок и ГСМ, и запчастей в ближайшее время, по его оценке, должен стабилизироваться. Не в последнюю очередь благодаря поддержке государства.

В общем, похоже, что опасности, в том числе и для простого населения и потребителей транспортных услуг, исходят вовсе не от цен на бензин. Но как предприниматели и государство будут справляться с новыми вызовами – совсем другая история.

Что известно о запрете США на импорт всех энергоносителей из России

8 марта 2022 года Соединенные Штаты Америки ввели запрет на импорт российской нефти. Рассказываем, чем грозит России эмбарго и какие сценарии возможны

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей