Наш регион имеет перспективы попасть в орбиту крупного инфраструктурного проекта "Восток – Запад". Новые возможности краю может дать продление федеральной трассы М-12
Вероятность продления федеральной трассы М-12 до Новосибирска с последующим ее выходом на Алтайский край и далее в Китай пока что является только проектом. Однако реализация такого амбициозного сценария действительно серьезно рассматривается на самом высоком уровне, сообщил "Толку" источник, связанный с дорожной отраслью.
Дыма без огня не бывает
Информация о том, что через Алтайский край может пройти новая международная магистраль, весьма активно обсуждалась в СМИ в начале апреля, когда глава федерального правительства Михаил Мишустин выступил в Госдуме с ежегодным отчетом о работе кабинета министров.
"Уже началась реализация крупного инфраструктурного проекта "Восток – Запад" общей протяженностью более 1,6 тыс. км. Это строительство двух магистралей. И возможность поэтапного запуска первых участков трассы Москва – Казань мы рассматриваем уже в текущем и следующем годах. Что касается дороги Москва – Екатеринбург, то сейчас ведется проектирование и подготовка территории. Но уже в этом году перейдем к полномасштабному строительству. Также рассматриваем развитие маршрута до Новосибирска с возможным выходом на Монголию и Китай", – заявил российский премьер.
Именно последний тезис о возможном выходе на Монголию и Китай заставил говорить о том, что новая дорога в перспективе пройдет через Алтай. Правда, дальнейших заявлений и каких-либо объяснений по поводу этого проекта не последовало.
"Толк" обратился в пресс-службу федерального Росавтодора, где в телефонном разговоре редакции сказали, что на данный момент конкретных новостей относительно продления трассы или ответов на вопросы что, где и когда пока нет.
В то же время источник нашего издания, связанный с дорожной отраслью и реализацией крупных инфраструктурных проектов, отметил, что "дыма без огня, как известно, не бывает", добавив – если о некой инициативе говорят в самых верхах, значит, ее реализацию как минимум рассматривают. А возможно, даже ищут источники финансирования.
Больше дорог, хороших и разных
Если гипотетическая трасса в Монголию и Китай все же появится и будет пролегать через Алтайский край, то жизни региона она принесет в основном плюсы, считает депутат АКЗС, руководитель Барнаульского дорожно-строительного управления №4 Николай Данилин
"Любая инфраструктурная ветка, железнодорожного ли, автомобильного ли сообщения, заходящая в регион, – это дополнительный толчок к развитию. Если благодаря ей мы получим транспортный коридор, связывающий нас с Китаем, то надо понимать, что по нему пойдет большой грузопоток. Это влечет за собой дополнительное развитие бизнес-сферы, а также количество потребляемого топлива, за счет чего вырастут и вливания в дорожный фонд", – говорит собеседник "Толка".
По словам Данилина, единственным минусом в данном случае может стать опасность того, что в процессе строительства трассы могут оказаться под угрозой те или иные памятники природы.
Здесь, к слову, можно вспомнить и историю с проектом железной дороги, ведущей в Китай, которая должна была появиться в Республике Алтай. Тогда глава региона Олег Хорохордин раскритиковал эту инициативу в связи с тем, что дорога может затронуть заповедники и сакральные места Горного Алтая.
Кроме того, Данилин отмечает, что есть некоторые не совсем ясные моменты в том, как именно будет пролегать и функционировать трасса. В особенности из-за того, что на участке Екатеринбург – Новосибирск уже имеется федеральная автодорога. Будут ли ее расширять, или же продленная М-12 будет существовать параллельно, пока не ясно.
А через Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай также проходит федеральная трасса Р-256 "Чуйский тракт", которая как раз связывает сибирские регионы с Монголией. И тут опять же открытым является вопрос, будет новая международная магистраль дублировать ее или же интегрируется с Чуйским трактом.
Дорожное досье
Трасса М-12 – это новая магистраль, которая свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 "Нева", ЦКАД, М-3 "Украина", М-1 "Беларусь", М-4 "Дон").
Ее протяженность в заявленных рамках от Москвы до Татарстана, составляет более 800 километров.
"С вводом М-12 в эксплуатацию дорога от Москвы до Казани займет всего 6,5 часа. Сейчас время в пути по данному маршруту составляет более 12 часов из-за многочисленных пересечений, светофоров и большой загруженности действующей федеральной трассы", – говорится на сайте инфраструктурного проекта.
Важный момент – магистраль М-12 будет платной. О старте строительства этой дороги премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил 10 июля 2020 года. Открытие основного хода трассы запланировано на 2023 год.
Важно отметить, что еще год назад президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию поручил ускорить создание этой дороги.
"Прежде всего нужно форсировать уже идущее строительство скоростной автомагистрали Москва – Казань и, более того, продлить ее до Екатеринбурга, завершить этот проект за три года. Таким образом, в 2024 году с учетом действующей трассы Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала, – подчеркнул глава государства".
А в силу того, что скоростная трасса М-12 изначально запланирована как составная часть коридора между Европой и Западным Китаем, ее выход на Алтай представляется действительно реальной перспективой.