Глава региона Хорохордин считает, что население выступит против создания такого объекта
Правительство Республики Алтай не планирует строить железную дорогу в Китай через свой регион. Об этом заявил губернатор Олег Хорохордин в ходе совещания в кабмине республики 9 августа.
Так он прокомментировал проект ОАО РЖД, который включает три жд-маршрута в Поднебесную (причем один из них проходит через Бийск). Как пишет «Коммерсант», речь о строительстве 1 тысячи километров дороги по непростому горному ландшафту и при учете действующих экологических ограничений. И по этому маршруту в Китай можно будет переводить 30 млн тонн грузов ежегодно. Но пока проект существует «в далекой перспективе».
При этом Хорохордин подчеркнул, что при его реализации могут быть затронуты сакральные места Горного, заповедники и зона покоя Укол. А их разрушения власти не допустят, заверил глава региона. Да и вряд ли на строительство дороги согласятся сами жители.
«Даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят традиции, культуру, бережным образом относятся к природе. Вряд ли они будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов», – считает Хорохордин.
Давние планы
Речь о строительстве короткого пути в Китай через западный участок границы идет уже давно. Как минимум с 2000-х годов. Тогда этот вопрос обсуждали в рамках проекта газопровода «Алтай», который следует по этому маршруту. Но, как пишет «Коммерсант», из-за того, что цену с Китаем не согласовали и экологические вопросы не решили (ведь дорога должна была пройти по территории парка Укок), проект отложили.
В 2017 году в РЖД заговорили об идее проложить железную дорогу через Алтай. Но только уже как часть высокоскоростной магистрали «Евразия».
Весной 2021 года в компании снова заявили о намерении изучить вопрос строительства пропускного пункта в Китай из Алтая. Но пока проект существует в далекой перспективе. В документах ОАО РЖД до 2025 года он не отражается, источники финансирования не предусмотрены.
Напомним, в мае Олег Хорохордин заверил жителей Республики Алтай, что сакральные места не будут застраивать отелями. И, кстати, тогда он опровергал слухи о строительстве железной дороги в Китай. По словам главы региона, в развитие туротрасли власти ставят акцент на сохранение природы и культуры жителей, а также уважение традиций. А потому особо ценные места под застройку никто не отдаст.
Олег Хорохордин заявил, что все интересы местного населения и бизнеса