Идея о том, чтобы выйти на федеральный уровень с инициативой о поправках в ПДД, получила одобрение в краевом парламенте. Однако не обошлось и без вопросов
На сессии АКЗС 28 марта депутаты приняли решение о том, чтобы выйти на федеральный уровень с поправками в правила дорожного движения, регулирующими использование средств индивидуальной мобильности, то есть электросамокатов, велосипедов и т.д. В первую очередь они будут касаться допустимой скорости движения.
"В 2023 году в Алтайском крае было зарегистрировано 30 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, в которых пострадало более 30 человек, и 11 из них дети", – сообщил презентовавший инициативу вице-спикер АКЗС Денис Голобородько.
Поэтому совместно с ГИБДД депутаты предлагают: уточнить действующее ограничение скорости средств индивидуальной мобильности до 25 км/ч, указав в ПДД, что оно касается движения по велосипедным дорожкам и другим "профильным" участкам.
Вне таких участков, на тротуарах и пешеходных дорожках, максимальная скорость движения таких устройств должна составить восемь километров в час. Кроме того, для тех, кто пользуется такими средствами, предлагается сделать обязательными велошлемы (при движении по проезжей части, велодорожкам или обочине) и светоотражающие элементы в темное время суток.
Депутат фракции "Справедливая Россия – За правду" Людмила Суслова обратила внимание на то, что к исполнению новых требований возникают вопросы: например, неясно, как будут фиксировать нарушения скорости. Кроме того, по понятным причинам осложнен и замер скорости движения тех же велосипедов, спидометров на которых, как правило, не существует. А ее коллега по фракции Александр Николайчик обратил внимание на ситуацию с шоссейными велосипедами, которые могут развивать скорость до 60 километров в час.
Впрочем, по словам Дениса Голобородько, исполнением требований закона займутся органы ГИБДД. Что же касается велоспортсменов и шоссейных велосипедов, то, как отметил политик, поправки в ПДД направлены в первую очередь на движение по дорогам общего пользования. А велоспортивную деятельность, по всей видимости, отрегулируют в будущем. Тем более что, по словам Голобородько, авторы поправок готовы их дорабатывать.
В итоге поддержали инициативу 57 народных избранников. Против выступил лишь один депутат, а воздержались от голосования трое.